Автоматизированная система управления складом позволяет контролировать движение, расходы товаров и материалов, своевременно пополнять запасы. Для крупных промышленных и торговых предприятий наличие такой системы является производственной необходимостью.
Функционал программного продукта 1С:ERP позволяет наладить складские бизнес-процессы.
Используя подсистему «Управление складом и запасами», вы сможете отслеживать остатки товаров и материалов как в целом по складу, так и по отдельным помещениям.
Гибкие настройки системы позволят оптимизировать размещение и перемещение единиц хранения, упростят подбор по отдельным параметрам, сборку и отгрузку заказов.
Если на предприятии не слишком высокое разнообразие номенклатурных позиций, можно рекомендовать применение метода справочного хранения. При использовании этого метода учёт складских остатков ведётся в целом по помещению, а информация о наполнении ячеек носит справочный характер.
Благодаря адресному хранению появляются широкие возможности для разных стратегий размещения. Вы сможете разделить области хранения, задав для каждой ячейки определённые параметры и уникальный адрес. Можно сортировать товары и материалы по объёму, весу, назначению, виду упаковки, серии, по сроку годности и так далее. Подсистема выдает рекомендации по выбору оптимальных мест хранения. Такое упорядоченное хранение упростит процессы размещения, сборки заказов и ускорит отгрузку.
Для товаров с ограниченным сроком годности рекомендуется серийный метод учета, при котором каждой единице продукции присваивается уникальный номер серии. В системе 1С:ERP ведется справочник серий, который фиксирует различные характеристики каждой серии товаров, такие как дата производства, срок годности, номер партии и так далее. Этот метод позволяет вовремя списывать товары с истекающим сроком годности. В случае обнаружения дефекта, можно выявить и изъять всю партию товара.
Подсистема «Управление складом и запасами» в 1С:ERP включает в себя настраиваемые формы отчётов, отражающие все перемещения товаров как между филиалами предприятия, складами и помещениями, так и операции внутреннего потребления, такие как поступление, передача и возврат из эксплуатации, расход комплектующих на сборку, списание на расходы и прочее. Анализируя данные, структурированные подсистемой, удобно отслеживать показатели эффективности работы склада. Появляется возможность оперативно выявлять проблемные моменты, требующие внимания.
Бесперебойность текущих отгрузок достигается введением режима обеспечения заказов. Сформировав отчёт, вы в текущем моменте сможете оценить ситуацию и запланировать с высокой точностью сроки и объёмы закупок, при этом оптимальным образом выбрав источники поставок.
При систематических отгрузках встроенные в подсистему механизмы расчёта среднедневного потребления и контроля остатков помогут вам поддерживать складские запасы в нужных объёмах и исключат опасность возникновения дефицита или затоваривания.
Внедрение подсистемы 1С:ERP «Управление складом и запасами» сократит трудозатраты на проведение сверки учётного и фактического количества материалов. Подсистема поддерживает разные методы проведения инвентаризации. В зависимости от устройства складского хозяйства, вы можете выбрать наиболее удобный метод. Можно пересчитывать товары вручную и записывать результаты подсчета в инвентаризационные ведомости или воспользоваться сканером штрих-кода, что значительно ускорит процесс сбора и обработки данных. Можно проводить сплошную или выборочную инвентаризацию. Результаты отражаются в удобной форме, сформированные отчёты помогают выявлять расхождения.
Подсистема автоматически формирует документы по внутренним операциям (например, ордер на перемещение между складами или в зону брака), позволяет учитывать операции сборки и разборки готовой продукции на отдельные компоненты. Это даёт возможность при необходимости отследить историю движения по каждой позиции.
Также, находясь в подсистеме, можно формировать и документы финансовой отчётности.
Подсистема «Управление складом и запасами» может интегрироваться и обмениваться информацией с другими подсистемами 1С:ERP, такими как «Управление взаимоотношениями с клиентами», «Управление продажами» и «Регламентированный учет».
Весь комплекс задач, связанных с приёмом, размещением, пересчетом в ходе инвентаризации, сортировкой, сборкой и отгрузкой заказов, можно упростить и ускорить с использованием мобильного рабочего места для сотрудника склада (МРМ).
МРМ представляет собой приложение для мобильных устройств и позволяет кладовщикам избежать необходимости привязки к стационарному компьютеру. Применяя мобильное приложение, сотрудник склада имеет возможность оформлять приходные ордера, фиксировать место нахождения или перемещение товаров, проводить инвентаризацию, просто сканируя штрих-коды. Использование МРМ не только ускоряет время выполнения работ по складу, но и уменьшает количество возможных ошибок.
Таким образом, подсистема 1С:ERP «Управление складом и запасами» является незаменимым инструментом для комплексного управления складами. Гибкость настроек позволяет автоматизировать работу складов как небольших предприятий, так и крупных, и даже холдинговых структур, что обеспечивает прозрачность данных и существенно снижает трудозатраты при ведении всех видов учета.