Реинжиниринг бизнес-процессов может потребоваться в случаях, когда компания находится в кризисном состоянии или же на рынке произошли существенные изменения, например, возросла конкуренция, и требуется резко улучшить показатели компании.
По определению, реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное переконструирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.
Любая компания развивается и время от времени изменяет правила работы, т.е. бизнес-процессы. Но реинжиниринг, в отличие от оптимизации бизнес-процессов, – это комплексное, глобальное перестроение всей системы бизнес-процессов, которое вносит революционные изменения в работу предприятия.
Реинжиниринг бизнес-процессов начинается с определения приоритетных (или ключевых) бизнес-процессов для эффективной работы компании. Далее происходит анализ и оценка их оптимальности по таким параметрам, как издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п. Промежуточным результатом реинжиниринга является документ, в котором отражается построение оптимальной модели выполнения процессов.
Одной из основных и наиболее сложных задач здесь является выделение критериев качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения. Несмотря на это, существует ряд методик выделения параметров и их критериев. В результате реинжиниринга бизнес-процессов определяются более эффективные технологии и оптимальная система мотиваций.
Понятие "реинжиниринг бизнес-процессов" лежит на стыке менеджмента и информационных технологий, поэтому требуется создание специальных инструментальных средств поддержки. Как правило, реинжиниринг сопровождается внедрением новой информационной системы как средства закрепления обновленных бизнес-процессов на предприятии. Соответственно, параллельно с реинжинирингом бизнес-процессов происходит переработка форм — носителей информации о ходе и результатах выполнения отдельных операций. Также, для закрепления функций и областей ответственности, необходима разработка должностных инструкций для сотрудников компании. При этом в новых условиях может потребоваться обучение и переподготовка специалистов предприятия для работы в новых условиях.
Реинжиниринг является радикальным средством обновления, он происходит однократно, охватывает широкую область деятельности предприятия, занимает длительное время и сопровождается высокими рисками. Для более безболезненного улучшения, как уже говорилось выше, обычно применяется оптимизация бизнес-процессов.
Процессное управление – это одна из ключевых компетенций компании "ПитерСофт". На практике, любой проект компании связан, как минимум, с оптимизацией бизнес-процессов при их автоматизации. Флагманский продукт компании "ПитерСофт" позволяет закрепить результаты оптимизации и даже реинжиниринга бизнес-процессов, т.к. у сотрудников предприятия будут стоять четкие задачи в рамках новых или обновленных бизнес-процессов, дизайн которых определен однозначно с помощью программного продукта. Безусловным плюсом применения программного продукта "ПитерСофт: BPM" как инструмента управления бизнес-процессами является тот факт, что продукт может работать в единой базе совместно с любой конфигурацией экономической направленности на платформе "1С:Предприятие 8".