ПитерСофт: BPM – это продукт, в котором:
Продукт работает в одной базе с учетной системой и для пользователя нет границы между учетной системой и системой BPM. Это единое целое. Настройка происходит без программистов.
ПитерСофт: BPM способен автоматизировать бизнес-процессы всех областей деятельности предприятия. Продукт позволяет создать единую процессную информационную модель данных всего предприятия в целом.
Зачем вообще нужно внедрять продукт "ПитерСофт: BPM"? Рассмотрим следующий пример:
В классической учетной системе есть документ "Расходная накладная". Он имеет два состояния: "не проведен" и "проведен". Во 2 случае отгрузка считается произведенной, клиент становится должен денег, а товара (или готовой продукции) на складе уже нет. В плане учета задача решена.Но на самом деле, в процессе передачи товара клиенту участвует несколько служб, и каждая должна своевременно выполнить свою задачу, иначе произойдут ошибки. Т.е. процесс должен быть построен и выполнен правильно. В данном случае, задействован менеджер, который договаривается о том, что клиенту будет произведена поставка в такое-то время и на таких-то условиях (доставка или самовывоз). Бухгалтерия должна выписать документы. На складе должна быть подобрана правильная номенклатура.
Логисты должны своевременно заказать транспорт и произвести доставку. А бухгалтерия потом должна получить подписанные возвратные документы. И последовательность задач не должна быть перепутана, и стартовать каждая из задач должна своевременно и с нужной информацией.
В этом случае можно бесперебойно небольшим количеством сотрудников обеспечить большое количество отгрузок.
Телефон используется, только если что-то пошло не так. Все задачи пользователям приходят в системе BPM и там же ставится отметка об их выполнении. В любой момент времени менеджер знает, что происходит в данный момент с заказом номер 24975.
Классическая учетная система не решит процессных вопросов. Это задача системы BPM.
Каким компаниям это может понадобиться?
Это предприятие, в котором:
- существуют рутинные процессы, автоматизация которых может сэкономить время;
- уже решены срочные вопросы учета и требуется автоматизация взаимодействия между сотрудниками различных подразделений;
- работает более 10 сотрудников, являющихся пользователями ПК и работающих в рамках решения общих задач;
- у сотрудников есть своя специализация (это не вариант, когда "все делают все");
- сотрудники разделены территориально, находятся в разных помещениях;
- требуется организация работ по высоким стандартам, например, ISO9000
Какие еще процессы можно автоматизировать?
Автоматизировать можно любые процессы. Но лучше автоматизировать те, которые являются самыми интенсивными и где есть наибольшие потери информации и времени.
По функциям это:
- Согласование договоров;
- Закупка материалов;
- Согласование выплаты денежных средств;
- Прием заказов;
- Прием и управление рекламациями;
- Обеспечение производства;
- Подготовка командировки;
- Авансовые отчеты;
- Инвентаризация на складе;
- Процесс приемки товара;
- Прочие процессы
Список бизнес-функций, которые можно автоматизировать в рамках процессного управления, можно писать бесконечно. В любой отрасли есть свои уникальные процессы, автоматизация которых может существенно облегчить жизнь и управление их руководителю.
Подробнее о продукте ПитерСофт: BPM