Подсистема «Казначейство» в 1С:ERP

Управление денежными средствами является ключевой функцией любой компании. Выплата заработной платы, взаиморасчеты с контрагентами, обеспечение займов и кредитов – все это и многое другое нуждается в тщательном планировании.  Объем информации, требующий обработки и анализа, со временем становится настолько большим, что в ручном режиме эти процессы уже невозможно детально контролировать.

«Казначейство» является эффективным инструментом, позволяющим осуществлять контроль за распределением денежных средств. Можно спрогнозировать возникновение сложных финансовых ситуаций, успеть принять соответствующие управленческие решения и запланировать мероприятия для их своевременного разрешения.

Подсистема «Казначейство» в 1С:ERP позволяет осуществлять эффективное управление денежными средствами, находящимися на банковских счетах, в кассе и осуществлять контроль над всеми платежами компании.

«Казначейство» решает следующие задачи:

- планирование поступления и расходования денежных средств;

- получение оперативной информации о текущем состоянии денежных средств на счетах компании;

- учет денежных средств в иностранных валютах;

- учет кредитов, займов, депозитов;

- отражение операций с наличными и безналичными денежными средствами;

- обмен с банками;

- управление взаиморасчетами.

В программе предусмотрено рабочее место «Приходные кассовые ордера», которое обеспечивает доступ к списку распоряжений на поступление денежных средств: 

  • поступление оплат из кассы ККМ;

  • поступление оплат от покупателей;

  • поступления от других организаций;

  • возврат оплаты от поставщиков и др.

Для оформления выдачи наличных денежных средств применяется рабочее место «Расходные кассовые ордера», в котором формируется список распоряжений на выдачу наличных денежных средств: 

  • выдача денежных средств в кассу ККМ, подотчетнику;

  • оплата поставщику;

  • возврат оплаты заказчику и др. 

Для работы с безналичными платежами применяется рабочее место «Безналичные платежи», в котором отражаются операции поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации:                            

  •  поступление оплаты от заказчика;

  •  другие поступления от организаций;

  •  сдача наличных в банк;     

  •  погашение займа контрагентом;

  •  прочие поступления и др.    

Для оперативного планирования и управления доходами и расходами компании, а также снижения вероятных рисков кассовых разрывов используется платежный календарь. В 1С:ERP он формируется автоматически на основании данных о планируемых поступлениях оплат и выплатах.

Применение платежного календаря позволяет:

  • иметь актуальную информацию о доступном остатке денежных средств на расчетных счетах, планируемых поступлениях и расходах; 

  • принимать решение о необходимости обеспечения заявок на расходование денежных средств;
  • управлять перемещением денежных средств между расчетными счетами, кассами; 
  • принимать решение о необходимости в привлечении дополнительных средств; 
  • производить согласование заявки с уточнением источника расхода денежных средств (банк, касса) и срока оплаты;
  • оформлять заявку на внутреннее перемещение денежных средств, на получение кредита, займа и т.п.

Для инициации выполнения оплат по потребностям и обязательствам компании в 1С:ERP предусмотрен документ «Заявка на расходование денежных средств», который позволяет решать следующие задачи: 

  • отражать потребность оплаты со стороны подразделений компании;
  • вносить оплаты в платежный календарь;             

  • предотвращать несогласованные выплаты денежных средств;

  • отражать планируемые оплаты по расчетным счетам;

  • контролировать объем допустимых к расходу денежных средств.

При согласовании заявки на расходование денежных средств контролируется превышение лимитов. В подсистеме «Казначейство» предусмотрен отчет «Лимиты денежных средств», который позволяет отслеживать лимиты расходов, фактический расход и обеспечивает возможность увидеть, есть ли превышение или лимит израсходован не полностью.

За оценку состояния и анализ обязательств между компанией и его контрагентами отвечает подсистема взаиморасчетов, которая позволяет: 

  • вести учет фактической и планируемой задолженности;

  • использовать различные валюты при проведении взаиморасчетов;

  • отражать операции взаимозачетов и списания задолженности;

  • выявлять просроченную задолженность;

  • формировать и согласовывать акты сверок.

Для анализа информации о текущем состоянии взаиморасчетов с контрагентами предусмотрены различные отчеты: 

  •  «Ведомость расчетов с клиентами»;

  •  «Задолженность клиентов»;

  •  «Задолженность клиентов по срокам» и др.

Для ведения учета по кредитам, депозитам и займам 1С:ERP предлагает следующие возможности:

  • вводить начальные остатки по кредитным и депозитным договорам;

  • регистрировать кредитные и депозитные договора с учетом параметров погашения кредитов, начисления процентов и комиссий по каждому договору;

  • рассчитывать ежемесячные суммы комиссий и процентов по этим договорам;

  • выполнять анализ обязательств по кредитным договорам.

Используя основные элементы подсистемы «Казначейство», компания значительно уменьшает трудозатраты на выполнение казначейских функций, снижает уровень операционных рисков, вероятность кассовых разрывов, эффективно перераспределяет денежные средства. Таким образом, 1С:ERP позволяет стандартизировать процессы казначейства в единой системе, повысить уровень финансовой дисциплины, качественно улучшить управление движением денежных  средств за счет четкого распределения ролей и ответственности сотрудников внутри компании. 

Компания «ПитерСофт» является надежным и опытным партнером в процессе внедрения, наши специалисты знают преимущества и  возможности подсистемы «Казначейство» в 1С:ERP.

  


#DEMO_REQUEST_BPM_MODAL# #DEMO_REQUEST_UP_MODAL# #TRIAL_REQUEST_BPM_MODAL# #TRIAL_REQUEST_UP_MODAL# #REQUEST_PRODUCTS_MODAL# #REQUEST_SERVICES_MODAL# #REQUEST_PRICE_INFO_MODAL# #ORDER_PRODUCTS_MODAL# #QUESTION_MODAL# #FEEDBACK_MODAL# #RESUME_MODAL#