В настоящее время многие компании взаимодействуют с маркетплейсами, и часто возникают трудности из-за отсутствия автоматизации процессов.
Выгрузка товаров, проверка цен, обработка заказов, а также управление остатками выполняются вручную. Внедрение работы с онлайн-площадками в бизнес-процессы компании должно быть осуществлено тщательно и с учетом всех этапов, чтобы результаты продаж отражались корректно, как и в других каналах продаж.
Рассмотрим, как можно решить эти задачи на примере интеграции «1С:ERP Управление предприятием» (1С:ERP) с Яндекс Маркетом.
Функционал 1С:ERP встроенный для интеграции с маркетплейсом позволяет осуществлять следующие операции:
-
размещать товары на сайте маркетплейса;
-
автоматически обновлять информацию о ценах и наличии на основе данных из 1С:ERP;
-
загружать полученные заказы из маркетплейса в систему 1С:ERP для обработки, отражения в учете продаж и расчетов.
Поддерживаются различные схемы взаимодействия (модели работы на Яндекс Маркете):
FBY - модель работы на маркетплейсе, при которой вся работа с заказами, кроме доставки товара на склад маркетплейса, выполняется сотрудниками торговой платформы.
FBO - модель продажи на маркетплейсе, при которой товары хранятся на складе маркетплейса.FBS - модель работы на маркетплейсе, при которой продавец сам занимается упаковкой, хранением и отправкой товаров покупателям.
DBS - модель работы на маркетплейсе, при которой площадка выступает в роли витрины, а все остальные процессы продавец выполняет самостоятельно.
Для начала работы необходимо:
-
включить функциональные опции «Нормативно-справочной информации» (НСИ) и администрирование в разделе «Настройки интеграции» - «Интеграция с маркетплейсами» - «Яндекс Маркет».
Есть возможность добавить несколько аккаунтов со списком магазинов. В этом случае публикация товарного каталога выполняется для каждого магазина отдельно.
Для публикации товарного каталога необходимо связать товар продавца с товарами маркетплейса.Для удобства использования Яндекс Маркета предлагается возможность получить рекомендованный SKU (код единицы складского учета). В карточках товаров необходимо заполнить номенклатуру, характеристики и упаковку. Для экономии времени можно перенести выбранные товары из одного магазина в другой, используя один аккаунт.
При настройке цен можно указать тип цены продажи и установить индивидуальные цены для различных магазинов. Реализована возможность настройки загрузки данных по рекомендованным ценовым категориям, а также установки графиков загрузки и выгрузки информации.
На маркетплейсе можно задать максимальную и минимальную цену для товара, указать частоту обновления в соответствии с заданным графиком или по желанию пользователя, а также учитывать рекомендованные цены на аналогичные товары.
Чтобы выгрузить остатки товаров в настройках обмена необходимо:
-
выбрать склад в системе 1С:ERP;
-
указать идентификатор склада продавца в личном кабинете Яндекс Маркета;
-
установить график выгрузки остатков.
В списке публикации для реализации схемы работы по FBS добавляется колонка с общими остатками по данным сервиса и возможностью выгрузки данных об остатках товаров.
Компания «ПитерСофт» является надежным и опытным партнером в процессе внедрения «1С:ERP Управление предприятием».