Процессное управление – путь к успешному предприятию!

Любое предприятие, которое сталкивается с вопросом внедрения корпоративной информационной системы, встречает сложности организации взаимодействия структурных подразделений. Компания "ПитерСофт" при выполнении крупных проектов по автоматизации не раз решала подобные задачи, используя принципы процессного управления. Результаты обобщения и анализа опыта, полученного при реализации крупных проектов на платформе "1С:Предприятие 8", представлены в данной статье.

Экономика стремительно развивается и при ее переориентации на рынок потребителей особую актуальность приобретает процессно-ориентированное управление хозяйственными и административными структурами. Его использование существенно улучшает соотношение "качество-цена", повышая тем самым конкурентоспособность предприятий и их товаров, продукции и услуг. Значительная часть российских предприятий придерживается функционально-ориентированного похода. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам, а взаимодействие подразделений - через должностных лиц и структурные подразделения более высокого уровня.

Происходящие изменения отразились на фундаментальных принципах построения системы управления. Требования к гибкости, адаптивности, скорости реакции, динамичности самой системы, а так же процессов, протекающих в ней, существующие функционально-ориентированные системы управления удовлетворить не способны.

Основные потери информации и времени происходят при неопределенности правил взаимодействия. Выстроить информационные потоки и упорядочить рабочие правила позволяет процессное управление. Процессный подход сегодня – один из немногих способов быть эффективным и конкурентоспособным. Но помимо выделения бизнес-процессов и их описания, данная технология подразумевает и автоматизацию процессного управления.

С начала компьютеризации бизнеса компании пытаются улучшить бизнес-процессы при помощи информационных технологий. Первоначально особое внимание обращалось на планирование ресурсов предприятия. Основными областями, где была внедрена автоматизация, были бухучет, продажи, складской учет, производство. Следующим шагом была автоматизация закупочной деятельности, логистики и маркетинга. После этого пришло время автоматизации управления отношений с клиентами и поставщиками. В последние годы наблюдается повсеместное внедрение управления бизнес-процессами.

Каждое предприятие хотело бы приобрести информационную систему, которая позволит усовершенствовать многие внутренние процессы, снизить себестоимость продукции, производить ее быстрее и более высокого качества, чем раньше, а кроме того, вскрыть новые резервы, качественно улучшить бизнес предприятия и обеспечить ему устойчивую позицию в рыночной конкуренции. Не менее важным аспектом стало понимание и фиксирование полной системы взаимосвязанных процессов компании, а также степени влияния каждого из них на достижение ее целей.

Обобщив опыт крупных внедрений информационных систем на торговых и производственных предприятиях, компания "ПитерСофт" в 2007 году выпустила новый программный продукт класса workflow на платформе 1С 8.1 "ПитерСофт: Управление процессами", предназначенный для автоматизации и управления бизнес-процессами организации, ведения документооборота и управления процессами взаимодействия между подразделениями на основе системы показателей.

Программный продукт "ПитерСофт: Управление процессами" позволяет управлять такими областями деятельности предприятия как логистика, финансы, маркетинг, склад, производство и др., в совокупности с учетной системой.

Интеграция с учетной системой "1С:Предприятие 8.1" делает "ПитерСофт: Управление процессами" универсальным решением, которое можно применить для предприятий с различными областями деятельности. Реализация "ПитерСофт: Управление процессами" на платформе 1С стала возможной, благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8", в которой присутствуют механизмы визуального представления моделей бизнес-процессов. Кроме того, платформа "1С:Предприятие 8.1" позволяет работать в единой системе большому количеству пользователей. Это актуально для средних и крупных предприятий, которые и являются основной целевой аудиторией процессного управления.

Какие же преимущества для современного предприятия обеспечивает "ПитерСофт: Управление процессами"?

  • создать и внедрить информационную систему класса ERPII
  • совершенствовать систему управления
  • повысить ответственность исполнителей
  • сократить расходы на управление
  • контролировать выполнение принятых решений
  • повысить прозрачность и понятность системы управления,
  • упростить процедуры координации, организации и контроля.
  • снизить количество ошибок при передаче информации
  • повысить производительность труда
  • повысить качество обслуживания клиентов
  • обеспечить безопасность доступа к данным
  • подготовить предприятие к внедрению системы качества по стандарту ISO 9001:2000

Все эти преимущества перешли в последнее время в разряд необходимых для ведения эффективной конкурентной борьбы и достижения стратегических целей компании.

Если Ваши конкурентные преимущества удовлетворяют приведённым в статье критериям, то качественный инструмент под названием "ПитерСофт: Управление процессами", обеспечит устойчивый рост результативности Вашего бизнеса.

#DEMO_REQUEST_BPM_MODAL# #DEMO_REQUEST_UP_MODAL# #TRIAL_REQUEST_BPM_MODAL# #TRIAL_REQUEST_UP_MODAL# #REQUEST_PRODUCTS_MODAL# #REQUEST_SERVICES_MODAL# #REQUEST_PRICE_INFO_MODAL# #ORDER_PRODUCTS_MODAL# #QUESTION_MODAL# #FEEDBACK_MODAL# #RESUME_MODAL#