Рецепт для бизнеса

Ваша фирма успешно развивается и поднимается на новую ступень. При этом у Вас появилось время, а скорее, и насущная необходимость, оторваться от рутинной оперативной деятельности - ведь с ростом предприятия появились качественно новые стратегические вопросы (проблемы роста), а возможно, вскрылись какие-то дефекты в управлении, которые были незаметны ранее. Зачастую эти вопросы сложно даже сформулировать, а уж тем более дать полноценный рецепт их решения.

И вот, Вы ищете профессионалов, способных помочь в оптимизации Вашего бизнеса, формализовать проблему, комплексно проанализировать ее причины, дать рецепт ее решения и помочь в его реализации. Отлично, Вы пришли по адресу. ПитерСофт может помочь решить проблемные вопросы в управлении предприятием, оптимизировать и регламентировать области управления и учета, настроить документооборот, и, наконец, автоматизировать бизнес-процессы Вашей фирмы.

Мы не предлагаем универсальной разработанной нами панацеи для всех, вроде "Внедрите с нами систему сбалансированных показателей за 5 дней - и будет вам счастье", или "Покупайте наш коробочный продукт - и он решит ваши проблемы", позволяющей в кратчайшие сроки за счет уникальной технологии (ну мы же взрослые люди) решить все проблемы предприятия. Ведь не бывает двух одинаковых предприятий, как не бывает двух одинаковых людей, соответственно, зачастую приемлемым для Вашего предприятия может быть только индивидуальный подход с индивидуальным рецептом, созданным специально для Вас. С другой стороны, мы не говорим, что Вам априори не подойдет какое-либо специализированное типовое решение - вполне может быть, что и подойдет. Но лишь индивидуальный подход к Вашему предприятию позволит дать четкую и взвешенную картину будущих мероприятий, спектр которых достаточно широк, гораздо шире, чем обычно рекомендуется на практике каждым конкретным консалтинговым и/или ИТ предприятием.

Мы не ограничиваем себя и Вас узким набором собственных шаблонных типовых решений или аналогичных решений наших партнеров - фирмы 1С или Майкрософт, ведь жизнь, правила учета и рабочие процессы на предприятии оказываются все же иными, чем загодя предусмотренные и воплощенные в типовом решении учетные модели. Поэтому очень важен первый шаг, который Вы делаете к управляемости вашей фирмы - а именно, этап обследования и экспресс-анализа Вашего предприятия.

Выбор варианта ведения проекта во многом зависит от существующих бизнес-процессов предприятия, его структуры, а также структуры существующей информационной системы. В связи с этим сначала проводится анализ системы управления предприятием, анализ существующей системы учета, анализ взаимодействия между областями учета вне и внутри системы, на основе чего вырабатываются предложения по применимости той или иной типовой конфигурации (будь это "Управление производственным предприятием" или "Управление торговлей"), даются рекомендации по выбору вариантов ведения проекта. Любая работа по управленческому консалтингу должна иметь четко выраженный и формализованный результат. Результатом работ по обследованию является отчет об экспресс-анализе и развернутое предложение по проекту, включающее:

  • структуру проведения проекта (подробное описание и последовательность этапов);
  • подробный план консалтинговых мероприятий (разработка системы стратегического управления предприятием, оптимизация организационной структуры, оптимизация бизнес-процессов, постановка областей учета, создание регламентирующих документов предприятия);
  • выбор платформы для автоматизации, базового продукта, объем необходимых доработок программного продукта или автоматизацию "с нуля";
  • сроки и стоимость выполнения этапов проекта и всего проекта в целом;
  • рекомендации по составу и стоимости необходимой аппаратной и телекоммуникационной части.

Таким образом, основываясь на результатах этого этапа, Заказчик получает полную информацию о стратегии автоматизации, функциональном составе, стоимостных и временных рамках, приоритетах и плане работ по созданию информационной системы. Иными словами, результатом данного мероприятия является предлагаемый набор методических, управленческих и технических решений - т.е. так называемый индивидуальный рецепт, основанный на специфике предприятия.

Рассмотрим несколько примеров рецептов из практики ПитерСофт: крупный торговый холдинг, торговое предприятие в составе многопрофильного холдинга, торгово-производственный холдинг.

Крупный торговый холдинг. Руководство холдинга обратилось к нам с целью замены старой автоматизированной системы на более совершенную, избавленную от ошибок и отвечающую современным требованиям. Но в результате обследования и анализа данных, полученных от владельцев и топ-менеджеров холдинга, выяснились симптомы проблем совсем другого класса, однозначно указывающие на причины сдерживания роста предприятия: уровня финансовой ответственности подразделений холдинга не хватало для полноценного управления своими ресурсами. В результате нами был предложен и реализован ряд мероприятий, позволивший через 3 месяца поставить учет бюджетного управления по центрам финансовой ответственности в холдинге и получить первый сквозной управленческий баланс и отчет о прибылях и убытках. Информационная система была создана на базе новой учетной модели предприятия. В настоящее время это одно из самых крупных внедрений корпоративных учетных систем в России, 120 пользователей под 25 ролями работают в единой системе. Система управления предприятием работает уже полтора года, и продолжает развиваться.

Торговое предприятие в составе многопрофильного холдинга. Руководство предприятия обратилось к нам с проблемой - на предприятии не работает система оперативного резервирования товаров для покупателя. В результате экспресс-анализа выяснилось, что в результате быстрого и интенсивного развития предприятия его организационная структура была сформирована на основе сложившихся традиций и во многом не соответствует текущим актуальным потребностям бизнеса. Это привело к тому, что существующие бизнес-процессы организованы далеко не оптимальным образом, ряд функций дублируется, в то время как у других функций вообще отсутствует ответственное лицо, и они просто не выполняются. В подобной системе бизнес-процессов и при имеющейся структуре ответственности оперативное резервирование не могло функционировать в принципе. Тем не менее, был предложен и реализован ряд консалтинговых мероприятий, в результате выполнения которых была незначительно изменена оргструктура предприятия и оптимизированы бизнес-процессы, связанные с обеспечением учета и взаимодействия между подразделениями. Это позволило решить часть проблем. Информационная система подверглась соответствующим изменениям, новый функционал был разработан и внедрен через 2 месяца после получения результатов экспресс-анализа. В настоящее время в системе успешно работают до 40 пользователей одновременно, при этом проект продолжается, расширяется функционал системы.

Торгово-производственный холдинг и сеть розничных магазинов. Предприятие обратилось к нам с проблемой - в результате слияния двух компаний стихийно возникла структура, управление которой было затруднено в силу отсутствия достоверного учета, предприятие терпит убытки, причина которых непонятна.

Экспресс-анализ показал, что предприятие представляет собой две, в общем-то не связанные друг с другом структуры, вынужденные сосуществовать вместе. При этом предприятие в целом несло убытки, связанные с наличием дублирующих подразделений (склады, отделы закупок, транспортные службы, отделы продаж), что привело к дублированию функций, неоправданному увеличению штата сотрудников, а также росту ряда хозяйственных расходов (например, двойная аренда складов и транспорта). В то же время руководство предприятия было не в состоянии получить оперативную отчетность даже по основной деятельности - розничным продажам.

В результате проведения консалтинговых работ по оптимизации структуры предприятия, регламентации бизнес-процессов и организации взаимодействия между подразделениями на уровне постановки документооборота, структура и схема работы были приведены в управляемое состояние. Процесс реорганизации компании такого масштаба - всегда трудоемкий и небыстрый, но потребность учета и взаимодействия должна быть решена значительно быстрее. Поэтому то же время параллельно был проведен пилотный проект - автоматизация учета розничных продаж - и через 2 месяца после начала проекта в информационной системе в офисе был получен первый отчет о продажах в рознице.

Итак, мы рассмотрели пример решения задач трех предприятий.

Несмотря на сходство обследуемых предприятий (все - торговые холдинги), результаты экспресс-анализа и выводы, т.е. индивидуальная рецептура оказались принципиально различными. В каждом из этих случаев на первоначальном этапе был применен принцип индивидуального подхода, основанный на многолетнем опыте и мастерстве наших консультантов, что в результате позволило дать правильное решение возникших задач роста. И, несмотря на разницу в рецептуре, сходным во всех случаях является проведение быстрого пилотного проекта, решающего острую проблему и дальнейшее построение корпоративной информационной системы на основании разработанных регламентов предприятия и оптимизированных бизнес-процессов.

#DEMO_REQUEST_BPM_MODAL# #DEMO_REQUEST_UP_MODAL# #TRIAL_REQUEST_BPM_MODAL# #TRIAL_REQUEST_UP_MODAL# #REQUEST_PRODUCTS_MODAL# #REQUEST_SERVICES_MODAL# #REQUEST_PRICE_INFO_MODAL# #ORDER_PRODUCTS_MODAL# #QUESTION_MODAL# #FEEDBACK_MODAL# #RESUME_MODAL#