Зрелость процесса

Зрелость процесса - это степень, в которой конкретный процесс удовлетворяет требованиям определенности, управляемости, измеримости, контролируемости и результативности. То есть, насколько четко описана последовательность работ и ролей в рамках процесса, насколько возможно воздействие на процесс, существуют ли критерии и измерители результата процесса, возможен ли контроль и коррекция отклонений, а также достижимость конкретным процессом результата.

Традиционно зрелость процессов рассматривают относительно IT-служб или разработки программного обеспечения, как наиболее стандартизированных сфер деятельности, однако её можно воспринимать и в общем виде.

Уровни зрелости процессов компании или конкретных областей деятельности описаны в различных стандартах, например, таких как CMMI (Capability Maturity Model Integration), CobIT (Control Objectives for Information and Related Technology)

Возможность присвоения нового уровня зрелости определяется наличием у процесса определенных атрибутов (см. Атрибут бизнес-процесса).
Смотри также:
#DEMO_REQUEST_BPM_MODAL# #DEMO_REQUEST_UP_MODAL# #TRIAL_REQUEST_BPM_MODAL# #TRIAL_REQUEST_UP_MODAL# #REQUEST_PRODUCTS_MODAL# #REQUEST_SERVICES_MODAL# #REQUEST_PRICE_INFO_MODAL# #ORDER_PRODUCTS_MODAL# #QUESTION_MODAL# #FEEDBACK_MODAL# #RESUME_MODAL#