Атрибут бизнес-процесса
Атрибут бизнес-процесса (process attribute – PA) – критерий, наличие которого определяет уровень зрелости процесса.
Ниже приведена краткая характеристика атрибутов процесса и соответствующих им уровней зрелости согласно требованиям ISO /IEC 15504–4:
Уровень 0: Неполный процесс Процесс не обладает ни одним из нижеследующих атрибутов.
Уровень 1: Выполняемый процесс
РА 1.1. Выполнение (определен состав работ по созданию конечного продукта процесса и достигнут итоговый результат).
Уровень 2: Управляемый процесс
РА 2.1. Управление выполнением (определены целевые показатели для выполнения процесса и полномочия пользователей, осуществляется управление, направленное на достижение этих целевых показателей).
РА 2.2. Управление рабочими продуктами (определены и документированы требования к конечным продуктам процесса, осуществляется контроль и изменение продуктов в соответствии с требованиями).
Уровень 3: Устоявшийся процесс
РА 3.1. Задание процесса (определен стандартный процесс, поддерживающий выполнение управляемого процесса, ведется статистика по выполнению процесса для уточнения поведения стандартного процесса).
РА 3.2. Обеспечения процесса ресурсами (определены и документированы роли и ответственность исполнителей, гарантируется обеспеченность процесса необходимыми материальными ресурсами).
Уровень 4: Предсказуемый процесс
РА 4.1. Измерение (определены количественные характеристики продуктов, анализируется степень достижения процесса во всей организации).
РА 4.2. Количественное управление ресурсами (выявлены методики контроля процесса, управление процессом осуществляется на основе количественных данных).
Уровень 5: Совершенствуемый процесс
РА 5.1. Изменение процесса (влияние всех предлагаемых изменений может быть проверено на соответствие целям на стандартном процессе, эффективность изменений оценивается на основе фактического выполнения по отношению к заданным целям, при необходимости вносятся поправки).
РА 5.2. Непрерывное усовершенствование (определены цели усовершенствования процесса, выявляются источники существующих и потенциальных проблем, выработана и внедрена стратегия достижения целей усовершенствования процессов во всей организации).