Вспомогательные процессы
Вспомогательные процессы
По отношению к добавленной стоимости процессы делят на основные и вспомогательные процессы.
Вспомогательные (обеспечивающие) бизнес-процессы не создают добавленной стоимости продукта, предлагаемого предприятием. Фактически они снабжают ресурсами всю деятельность организации и обеспечивают работу основных процессов. При этом деятельность и персонал вспомогательных процессов не взаимодействуют напрямую с произведенной продукцией и/или услугами.
Примерами вспомогательных процессов являются:
- Поддержание инфраструктуры (планирование бюджета, управление финансами, бухгалтерский учет, юридическое обеспечение, отчетность);
- Техническое обеспечение (содержание офисов и цехов, сервисное обслуживание оборудования);
- Информационное обеспечение (внедрение систем контроля и безопасности, управление хранением и получением информации);
- Документооборот;
- Управление персоналом (создание и управление стратегией человеческих ресурсов, развитие и подготовка работников);
- Экономическая безопасность;
- Экология (мероприятия по охране окружающей среды).
Смотри также: