Основные процессы
Основные процессы
По отношению к добавленной стоимости процессы делят на основные и вспомогательные процессы.
Основные бизнес-процессы создают добавленную стоимость продукции и/или услуг, предлагаемых организацией. Они имеют стратегическое значение: являются источником генерирования дохода предприятия и залогом его конкурентоспособности. Именно через основные процессы проходит вся производимая продукция и/или услуги и их компоненты, составляющая цель деятельности организации.
Примерами основных бизнес-процессов являются:
- обеспечение деятельности (приобретение необходимых материалов, планирование закупок, хранение продукции, ведение учета запасов, транспортная доставка),
- производственные процессы (изготовление продукции, его сборка и упаковка, обслуживание оборудования),
- обеспечение сбыта (доставка и установка продукта покупателям, обработка заказов, обеспечение обслуживания),
- маркетинг(купля-продажа продукта, рекламная стратегия, продвижение товара на рынке, ценообразование, анализ удовлетворенности покупателей).
Смотри также: