Шесть Сигма
Шесть сигма – методика настройки процессов, с помощью которой минимизируют их дефекты по уровню 6σ (среднеквадратических отклонения).
Шесть сигма – прежде всего система, по которой можно осуществлять совершенствование процессов, снижая их дефекты. При этом дефектом процесса воспринимается не только, в буквальном смысле, брак при производстве продукции, но и неправильный счет, отсутствие реакции на заказ клиента.
Совершенствование процесса воспринимается как снижение его вариативности, что обеспечит выходы процесса на заданном уровне качества. Для этого применяются циклы DMAIC (Define–Measure–Analyze–Improve–Control) и DMADV (Define–Measure–Analyze–Design–Verify). Различие циклов состоит в применяемости к уже существующим процессам, либо при формировании нового процесса.
Принципы метода Шесть Сигма – это:
- Искренний интерес к клиенту.
- Управление на основе данных и фактов.
- Ориентированность на процесс, управление процессом и его совершенствование.
- Проактивное управление.
- Сотрудничество без внутрикорпоративных барьеров.
- Стремление к совершенству и снисходительность к неудачам.