Регламент бизнес-процесса
Регламент бизнес-процесса - нормативно-методический документ, описывающий последовательность операций бизнес-процесса и порядок взаимодействия исполнителей этих операций.
Регламентация бизнес-процессов позволяет получить четкие, управляемые процессы, для которых указаны:
- Графическая диаграмма бизнес-процесса;
- Владелец бизнес-процесса, все исполнители процесса и их функции;
- Входы-выходы и границы процесса, его взаимодействие с другими бизнес-процессами;
- Подробное описание процесса: содержание каждой операции, исполнитель, требования к срокам, входящая и исходящая информация;
- Документооборот по бизнес-процессу: все документы, используемые в бизнес-процессе, и совершаемые над ними действия;
- Цели, показатели и результаты бизнес-процесса.
Регламент бизнес-процессов необходим руководству компании для периодического контроля правильности выполнения процессов исполнителями и обучения новых сотрудников. Существование регламента обеспечивает базу для совершенствования и оптимизации процессов. Регламентация бизнес-процессов позволяет компании поддерживать систему постоянного совершенствования процессов (CPI).
Отсутствие четкого регламента приводит к несоблюдению технологии процесса, а это влечет рост затрат, увеличение длительности выполнения процессов, рост числа дефектов, ошибок и несоответствий. Формальная разработка регламента бизнес-процесса или отсутствие контроля со стороны руководства приводит к тому, что на практике выполняемые процессы не соответствуют требованиям регламента и существующие стандарты не работают.