Качество продукции
В современных условиях качество продукции охватывает не только потребительские, но и технологические свойства продукции, конструкторско-художественные особенности, надежность, долговечность, уровень стандартизации и унификации деталей и узлов в конструкции и др.
Свойства, составляющие качество продукции, характеризуются с помощью непрерывных или дискретных величин, называемых показателями качества, которые должны иметь количественный измеритель. Они могут быть абсолютными, относительными или удельными. Значения величин зависят от условий и методов их определения. Показатели качества продукции устанавливаются объективными методами, органолептически (т.е. с помощью органов чувств), экспертным путем и т.д. и рассматриваются применительно к условиям создания и эксплуатации (потребления) продукции. Показатель качества продукции, характеризующий одно ее свойство, называется единичным, двух и более свойств - комплексным.
Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее с соответствующей совокупностью базовых показателей, называется уровнем качества продукции. При оценке уровня используются как технические, так и экономические данные.
Не секрет, что качество выпускаемой продукции зависит от качества процессов на предприятии, как производственных, так и обеспечивающих это производство. Прозрачность и управляемость этих процессов обеспечивает эффективную работу предприятия, а, следовательно, позволяет неукоснительно следовать политике компании в области качества и удовлетворять потребности покупателей наиболее полно.
Идея управления качеством производимой продукции через управление бизнес-процессами предприятия основывается на процессном подходе.