ECM-система
В данном контексте информация предполагается неструктурированной — это могут быть файлы различных форматов, электронные документы с различными наборами полей и т.д. Ближе всего к понятию ECM находятся системы электронного документооборота (СЭД). С другой стороны, в качестве ECM-системы можно рассматривать многофункциональные платформы для разработки решений в области управления информацией.
Системы управления информационными ресурсами предприятия — это стратегическая инфраструктура и техническая архитектура для поддержки единого жизненного цикла неструктурированной информации различных типов и форматов. ECM-системы состоят из приложений, которые могут взаимодействовать между собой, а также использоваться и продаваться самостоятельно. Функции современных ECM-систем:
- Управление документами — экспорт/импорт, контроль версий, безопасность и службы библиотек для деловых документов.
- Управление образами документов (Document Imaging) — захват, преобразование и управление бумажными документами.
- Управление записями — долгосрочное архивирование, автоматизация политик хранения и соответствия нормам регулирующих органов, обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам.
- Управление потоками работ (Workflow) – поддержка бизнес-процессов, передача контента по маршрутам, назначение рабочих задач и состояний, создание журналов аудита.
- Управление Web-контентом (WCM) – автоматизация роли Web-мастера, управление динамическим контентом и взаимодействием пользователей.
- Управление мультимедиа-контентом (DAM) – управление графическими, видео и аудиофайлами, различными маркетинговыми материалами.
- Управление знаниями (Knowledge Management) – поддержка систем для накопления и доставки релевантной для бизнеса информации.
- Документоориентированное взаимодействие — совместное использование документов пользователями и поддержка проектных команд.