В августе 2014 года ПАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" подвел итоги проекта по внедрению сразу двух автоматизированных систем: системы бухгалтерского и налогового учета и системы учета заработной платы. Система учета заработной платы была введена в эксплуатацию в апреле 2014 года, а в мае начала полноценно функционировать система бухгалтерского и налогового учета. Работа внедренных систем оценена на "отлично".
Как отмечает руководство ПАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга", в результате внедрения значительно сократились трудозатраты на ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчет заработной платы и формирование регламентированной отчетности. Появилась возможность детально и достоверно анализировать деятельность предприятия.
Внедрение автоматизированных систем осуществляли совместно компании "ПитерСофт" и "СБС-Инфо".
На момент обращения к специалистам наших компаний расчет заработной платы, бухгалтерский и налоговый учет деятельности ПАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" велись с использованием программного продукта "Парус". Кадровый учет был не автоматизирован. Кроме того, для учета задатков участников аукционов в Фонде имущества Санкт-Петербурга использовалась финансово-экономическая подсистема информационно-технологической системы Фонда имущества Санкт-Петербурга (далее ФЭП ИТС).
Для оптимизации работы было необходимо перевести участки расчета заработной платы и кадрового учета, бухгалтерского и налогового учета на программные продукты фирмы "1С", а также обеспечить автоматизированную передачу данных по платежам и иным данным, необходимым для обеспечения работы ФЭП ИТС.
Наиболее подходящими для решения стоящих задач были признаны программные продукты "1С:Бухгалтерия предприятия 8" и "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Работы по их внедрению начались 1 ноября 2013 года.
В рамках внедрения системы бухгалтерского и налогового учета была разработана методика ведения учета, проведена загрузка первоначальных данных из текущей системы учета, настроены роли и права пользователей, настроены типовые отчеты, автоматизирован обмен платежными документами с обслуживающими банками с использованием системы "Банк-клиент". Для адаптации типового решения в процессе внедрения был разработан отдельный модуль "Учет задатков", необходимый для соблюдения требований конфиденциальности учета поступающих задатков при проведении процедуры продажи имущества. На базе программного продукта "1С:Бухгалтерия предприятия 8" на сегодняшний день автоматизировано 12 рабочих мест.
Для учета заработной платы автоматизировано 4 рабочих места. Была разработана методика расчета заработной платы по всем видам начислений. Из текущей системы учета были загружены первоначальные данные по расчету заработной платы. Было автоматизировано исчисление законодательно регламентированных налогов и взносов. Также автоматизированы: управление денежными расчетами с персоналом, формирование всей регламентированной отчетности, учет кадров и персонифицированный учет, настроены типовые отчеты под нужды конкретных пользователей.
Для сотрудников ПАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" было проведено обучение работе с конфигурациями. Всем пользователям оказывалась консультационная поддержка.
Фонд имущества Санкт-Петербурга создан в 1991 году во исполнение Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". С момента своего создания и по сей день Фонд имущества Санкт-Петербурга выступает эксклюзивным продавцом государственного имущества Санкт-Петербурга. За время своей деятельности Фонд имущества Санкт-Петербурга создал высокоэффективную систему приватизации городских активов, позволяющую значительно увеличить доходы бюджета и обеспечить прозрачность процесса передачи государственного имущества в частные руки. В настоящее время Фонд имущества Санкт-Петербурга занимает лидирующее место на рынке недвижимости Санкт-Петербурга по объемам продаж и масштабности реализуемых проектов.