Точка контроля
Точка контроля — работа, контролирующая соответствие результатов операции требованиям. Точки контроля могут влечь за собой остановку хода выполнения процесса в случае выявления несоответствий результата операции, а также могут не прерывать ход процесса, но фиксировать информацию для последующего анализа и корректировки процесса. Например, точка контроля может являться операцией бизнес-процесса, и в этом случае, если не выполнены определенные условия, она заблокирует данный процесс. С другой стороны, точка контроля может служить для сбора отчетности и информации для принятия решений и не вмешиваться в ход процесса.
Таким образом, точки контроля представляют собой инструмент управления реализацией бизнес-процесса, позволяющий осуществлять контроль за его ходом, что, в свою очередь, позволяет сделать процесс более прозрачным и гибким. Как правило, точки контроля задаются в соответствии с целями контроля и контролируемыми показателями.
С точки зрения управления, в зависимости от того, каким образом в бизнес-процессе расставлены точки контроля, выделяют различные виды контроля.
В случае итогового контроля в бизнес-процесс (а именно — в тот момент, когда должна быть достигнута цель) включается одна точка контроля, Данный способ характеризуется высокой степенью самостоятельности исполнителя, однако предполагает высокие риски.
От итогового контроля можно перейти, например, к предварительному, включив в бизнес-процесс еще одну точку контроля. Таким образом, до итоговой проверки будет осуществляться (однократно) промежуточный контроль работы сотрудника.