ЗАО «Игристые вина»
ЗАО «Игристые вина» - крупнейшее винодельческое предприятие России. Предприятие занимается производством и продажей игристых и тихих вин, коньяков, виски. В год завод выпускает 60 миллионов бутылок шампанского, 29 миллионов бутылок вина и 5 миллионов бутылок коньяка.
На момент начала проекта учет на предприятии велся с использованием программного продукта «1C:Управление производственным предприятием 1.3».
В связи с необходимостью комплексной автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета и отражения отраслевой специфики в части взаимодействия с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» в комплексе с программным продуктом «ПитерСофт: BPM».
Цели внедрения 1С:ERP Управление предприятием были следующими:
-
Обеспечение получения достоверной и полной информации для ведения регламентированного учета, расчета себестоимости, помарочного учета и ЕГАИС.
-
Получение оперативной управленческой отчетности.
-
Создание информационного пространства, обеспечивающего информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами.
В сентябре 2019 года были начаты работы по проекту внедрения системы.
В процессе реализации проекта внедрения были выполнены следующие работы:
-
Разработана методика учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2»;
-
Разработаны механизмы переноса нормативно-справочной информации и начальных остатков из «1C:Управление производственным предприятием 1.3» и «1C:Розница 2.2» в «1С:ERP Управление предприятием 2»;
-
Реализована интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1»;
-
Настроены бизнес-процессы в «ПитерСофт: BPM»;
-
Выполнены все необходимые доработки системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия и реализованы новые аналитические отчеты;
-
Подготовлены пользовательские инструкции и проведено обучение пользователей;
-
Произведен ввод системы в промышленную эксплуатацию.
В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:
1. Управление закупками:
· оформление приобретений ТМЦ, услуг и дополнительных расходов.
· оформление импортных операций и ввоза из ЕАЭС.
2. Управление складом и запасами:
· штрихкодирование и подбор продукции с использованием терминалов сбора данных (ТСД).
3. Учет основных средств
4. Управление производством, затратами и расчет себестоимости:
· отражение выпуска продукции и полуфабрикатов.
· расчет себестоимости по каждой партии (серии) выпуска продукции и полуфабрикатов.
· загрузка файлов производства Меридиан из производственных линий.
· учет и распределение затрат вспомогательных производств (электроэнергия, тепло, пар и т.п.).
· учет общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
5. Управление продажами:
· формирование прайс-листов по зонам доставки и для федеральных сетей.
· формирование заказов покупателей с указанием условий оплаты и отгрузки.
· учет реализации продукции (в т.ч. с отложенным переходом права собственности), корректировок реализации и возвратов продукции.
· учет розничных продаж, контроль минимальных розничных цен (МРЦ), использование автоматического расчета скидок и дисконтных карт.
· учет операций по эквайрингу и факторингу.
6. Управление доставкой
7. Управление финансами:
· оформление взаимозачетов, актов сверок, списания задолженности, резервов по сомнительным долгам.
· расчеты с контрагентами в рублях, валюте и условных единицах.
· формирование заявок на расходование денежных средств и реестров на оплату. Согласование документов с использованием программного продукта «ПитерСофт: BPM».
· учет финансовых инструментов (кредиты, займы, депозиты).
8. Регламентированный учет:
· отражение операций по учету алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
· учет акцизов.
· учет федеральных специальных марок (ФСМ).
· формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
· раздельный учет НДС.
· учет операций по обособленным подразделениям.
· учет нематериальных активов и расходов на НИОКР.
· учет расходов будущих периодов.
Проект по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2» в комплексе с программным продуктом «ПитерСофт: BPM» успешно завершен «30» апреля 2020 года. В промышленную эксплуатацию запущено 250 рабочих мест. В настоящее время ведутся работы по развитию функционала внедренной системы.