Илим Тимбер
Илим Тимбер был создан в 2007 году на базе лесопильных и деревообрабатывающих активов лесопромышленной корпорации Илим Палп.
В состав Холдинга входят управляющая компания (Санкт-Петербург) и производственные предприятия: "ИлимСеверДрев" (г. Коряжма, Архангельская область), "Илим Братск ДОК" и "Илим Братск ЛДЗ" (г. Братск, Иркутской области), Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод (г. Усть-Илимск, Иркутской области).
Компания "ПитерСофт" реализовала комплексный проект по формализации и оптимизации бизнес-процессов и учетных схем группы компаний, а также разработку и внедрение информационной системы управления, цепочкой экспортных поставок в деревообрабатывающем холдинге "Илим Тимбер".
Для управления группой предприятий, входящих в холдинг, требуется особый контроль и обеспечение взаимосвязи между его подразделениями. Для эффективного управления работоспособностью холдинга и своевременного принятия управленческих решений возникает необходимость введения единой информационной системы, ведения общих справочников по всей организации, централизованной координации бизнес-процессов. В связи с этим руководство "Илим Тимбер" приняло решение о привлечении специалистов компании "ПитерСофт" для реализации комплексного проекта по реинжинирингу бизнес-процессов и построению системы управления цепочкой экспортных поставок.
В мае 2008 года компания "ПитерСофт" провела экспресс-анализ предприятия, в рамках которого были определены порядок этапов, результат, сроки и стоимости этапов проекта.
Летом 2008 года было произведено детальное обследование группы компаний, которые участвуют в области экспортных поставок холдинга, а также оптимизация основных бизнес-процессов и учетных схем, относящихся к экспортной деятельности. Результатом стала концепция новой информационной системы, включившая в себя принципиально новые схемы и алгоритмы учета, а также новые бизнес-процессы управления экспортной деятельностью.
Разработка технического задания на информационную систему была завершена в октябре 2008 года, после чего началась разработка оригинального программного продукта.
Запуск в опытную эксплуатацию состоялся в марте 2009 года, в мае 2009 года был проведен запуск в промышленную эксплуатацию информационной системы.
В состав оригинальной конфигурации входят следующие модули:
- Модуль "Продажи":
- Оформление обращения покупателя (возможность запроса информации о номенклатуре у нескольких поставщиков для выбора более выгодных условий по цене, срокам и т.п.; хранение в системе истории запросов по номенклатурной позиции с возможностью просмотра).
- Работа отдела закупок с запросами покупателей (возможность агрегации запросов (от разных менеджеров, по разным позициям) для отправки одному поставщику, отправка электронного письма с запросом из системы).
- Оформление сделки с покупателем и закупка товара (автоматический расчет плановой прибыли и рентабельности сделки (с возможностью учета предложений от разных поставщиков и разных прайс-листов одного поставщика, а также дополнительных затрат на доставку); печать коммерческого предложения; проверка баланса с клиентом; получение актуальной информации о наличии товара (на складе, в свободном остатке, в пути, в резерве и т.д.) с возможностью получения более подробной информации; возможность выбора различных комбинаций источников товара).
- Модуль "Логистика":
- Учет заказов, размещенных у поставщика, и полученных счетов. Учет груза в пути как единой логистической единицы.
- Возможность получения менеджером отдела продаж актуальной информации о сроках планируемой и фактической отгрузки товара от поставщика и доставки на склад.
- Автоматизированное рабочее место оператора склада, позволяющее работать с перечнем ожидаемых грузов (получаемых и отправляемых); осуществлять приемку грузов в два этапа – по количеству мест и по содержимому; вести учет расхождений при приемке товара.
- Формирование отгрузок в системе, учет коробок и их содержимого в рамках одной отгрузки.
- Учет ответственности курьеров за перевозимый товар.
- Модуль "Склад":
- Возможность учета размещения товара на складе по ячейкам.
- Параллельный учет товара в разрезе упаковок и их характеристик.
- Поддержка работы с уникальными штрих-кодами упаковок.
- Возможность получить полную информацию о товаре (наименование, емкость, дата прихода, расположение на складе) по штрих-коду упаковки.
- Возможность подключения КПК.
- Модуль "Взаиморасчеты":
Возможность указания кредитных условий для клиента, с контролем лимита кредита – в целом по контрагенту и по его договорам.
- Модуль "Бюджетирование":
- Разработка бюджетов предприятия.
- Разработка необходимых управленческих показателей, оценивающих деятельность компании или отдельного направления.
- Гибкая настройка модели бюджетирования, включая состав бюджетов и алгоритмов расчета показателей, в зависимости от управленческой учетной политики.
- Настраиваемая и моментальная связь с первичными документами для получения управленческой отчетности по всем разделам учета и планирования.
- Возможность проведения план-фактного анализа.
Оригинальная конфигурация разработана на платформе "1С:Предприятие 8". Основным результатом проекта является повышение эффективности совместной работы подразделений при существенном сокращении времени выполнения процессов.
В системе одновременно может работать 50 пользователей.