АО «Концерн «МПО - Гидроприбор»
АО «Концерн «МПО - Гидроприбор» – ведущая организация в области создания морского подводного оружия и подводно-технических средств специального назначения, входит в акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

На момент начала проекта оперативный и регламентированный учет на предприятии велся с использованием информационной системы на базе продукта «1С:Бухгалтерия 3.0 КОРП» имеющей многочисленные доработки. В связи с тем, что программный продукт не позволял вести раздельный учет по исполнению контрактов в рамках ГОЗ, формировать отраслевую отчетность, отчетность для ГОЗ, плановые экономические параметры по контрактам, а также настроить налоговый мониторинг, нами было принято решение о переводе учета предприятия на современный программный продукт «1С:ERP. Управление холдингом», реализованный на платформе «1С:Предприятие 8» (далее – Система), поскольку это многофункциональное решение обеспечивает полноценную автоматизацию необходимого нам функционала.
Ключевыми целями внедрения Системы являются:
- создание информационного пространства, позволяющего получать оперативную, достоверную и полную информацию для:
- ведения оперативного учета, бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политики Общества;
- cбора и учета затрат, калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг в соответствии с принятой методикой Общества в целях бухгалтерского и управленческого учета;
- раздельного учета по исполнению контрактов в рамках ГОЗ;
- формирования регламентированной отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической);
- формирования отраслевой отчетности;
- формирования регламентированной отчетности в Министерство обороны;
- подготовки и план-фактного анализа бюджетов Общества в соответствии с принятой методологией;
- ведения управленческого учета, анализа финансового результата и подготовки управленческой отчетности;
- создание информационного пространства, обеспечивающего информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами;
- сокращение трудозатрат, связанных с ведением учета;
- исключение двойного ввода;
- повышение прозрачности и управляемости процессов, а также повышение качества и оперативности принятия управленческих решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности;
- снижение рисков потери и искажения данных при информационном обмене между информационными системами, используемыми предприятием, за счет перехода на единую корпоративную платформу «1С:ERP. Управление холдингом» в части существующей функциональности управленческого, регламентированного и оперативного учета с учетом отраслевой специфики Общества и ее интеграции с внешними по отношению к ней системами.
Проект по внедрению информационной системы на базе продукта «1С:ERP. Управление холдингом» начался в январе 2022 года. Специалистами «ПитерСофт» были выполнены следующие работы:
-
Выполнено моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработаны методики учета в информационной системе «1С:ERP. Управление холдингом»;
-
Выполнены техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP. Управление холдингом», учитывающие специфику предприятия;
-
Проведено обучение пользователей для работы в Системе;
-
Выполнена подготовка системы «1С:ERP. Управление холдингом» к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию;
-
Проведена опытно-промышленная эксплуатация Системы в течение 4 (четырех) месяцев, а также сопровождение на протяжении 10 (десяти) месяцев.
В результате внедрения Системы автоматизированы следующие функциональные области:
-
Бюджетирование;
-
Управление финансами, в том числе казначейство;
-
Договорная деятельность;
-
Учет и отчетность основных экономических показателей научно-производственной деятельности предприятия;
-
Экономический анализ деятельности предприятия;
-
Формирование ценовой политики предприятия;
-
Учет затрат по ГОЗ и формирование отчетности;
-
Закупки. Материально-техническое обеспечение;
-
Отгрузка;
-
Продажи;
-
Регламентированный учет и отчетность:
- Учет капитальных затрат;
- Основное производство;
- Вспомогательное производство;
- Незавершенное производство;
- Коммерческие расходы;
- Прочие доходы и расходы;
- Формирование отчетности.
- Налоговый мониторинг;
- Складской учет. Управление складом и запасами;
- Управление затратами и расчет себестоимости;
- Управление автотранспортом;
- Управление ремонтами;
- Капитальное строительство.
Совместно с Заказчиком подготовлена матрица прав и ролей для разграничения доступа пользователей к данным Системы. Специалистами «ПитерСофт» проведен анализ текущего состояния нормативно-справочной информации и подготовлены рекомендации по нормализации нормативно-справочной информации для обеспечения полноты и достоверности данных в «1С:ERP Управление холдингом».
Выполнено техническое проектирование и разработка функционала, отражающие специфику учета и отчетности на предприятии, проведены приемо-сдаточные испытания. Также выполнено техническое проектирование и разработка механизмов интеграции системы «1С:ERP. Управление холдингом» со смежными системами АО «Концерн «МПО - Гидроприбор»: с комплексом ПО АСКОН, Гольфстрим, с «1С:Зарплата и управление персоналом». Реализован информационный обмен между базами «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Документооборот» с использованием механизма бесшовной интеграции.
Проведено обучение пользователей в соответствии с разработанной программой обучения, подготовлены рабочие пользовательские инструкции. На этапах опытно-промышленной эксплуатации и сопровождения Системы пользователям оказаны консультации и методическая поддержка по корректному отображению в учете хозяйственных операций, выполнено консультирование администраторов системы по ее настройке, модификации и выполнению обновлений.
Проект по внедрению системы успешно завершен 27.12.2024. Цели проекта достигнуты в полном объеме. Автоматизировано 755 рабочих мест. Система функционирует в режиме промышленной эксплуатации.