АО «Ферроприбор»

Машиностроение Торговля

АО «Ферроприбор» занимается производством ферритовых и металлопорoшковых сердечников, а также осуществляет изготовление трансформаторов, дросселей и индуктивных элементов, СВЧ приборов. В настоящее время предприятием изготавливаются несколько сотен наименований моточных изделий, используемых в телекоммуникациях, в импульсных источниках питания, светотехническом оборудовании, в промышленной радиотехнической аппаратуре.

Группа компаний «Ферроприбор» включает ООО «НЕВА-ФЕРРИТ» - крупнейшего производителя и поставщика ферритовых материалов и изготовителя моточных изделий на их основе, а также ООО «Магнит», выпускающего магнитотвердые ферритовые сердечники.

АО «Ферроприбор»

На момент начала проекта весь учет в группе компаний велся с использованием информационной системы на базе продукта «1С:Комплексная автоматизация». В связи с тем, что данный программный продукт сильно устарел, не позволял вести раздельный учет по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа и формировать отчетность, не соответствовал текущим потребностям бизнес-процессов компании, было принято решение о переводе учета предприятий на современный программный продукт «1С:ERP Управление предприятием».

Ключевыми целями внедрения новой информационной системы стали:

  • создание информационного пространства, позволяющего получать оперативную, достоверную и полную информацию для:
    • ведения оперативного учета деятельности предприятия по всем направлениям;
    • ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политики Заказчика;
    • раздельного учета по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа;
    • cбора и учета затрат, расчета себестоимости продукции и услуг в соответствии с принятой методикой в целях бухгалтерского и управленческого учета;формирования регламентированной отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической).

  • создание информационного пространства, обеспечивающего информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами;
  • повышение прозрачности и управляемости процессов, а также повышение качества и оперативности принятия управленческих решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности.
Для достижения поставленных целей в рамках проекта были поставлены следующие задачи:
  • разработка единой методики учета деятельности группы компаний в информационной системе по всем направлениям деятельности;
  • обеспечение необходимых инструментов автоматизации для автоматизации всех областей учета группы компаний.
Проект по внедрению информационной системы на базе продукта «1С:ERP Управление предприятием» начался в августе 2022 года. Специалистами «ПитерСофт» были произведены следующие работы:
  • Выполнено обследование группы компаний, определены ключевые требования, цели и задачи проекта.
  • Выполнено моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработана методика учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием» по следующим подсистемам:
    • Управление продажами;
    • Управление закупками;
    • Управление складами и запасами;
    • Управление производством;
    • Обеспечение хозяйственной деятельности;
    • Учет затрат и расчет себестоимости;
    • Раздельный учет затрат ГОЗ;
    • Кадровый учет и расчет заработной платы;
    • Регламентированный учет;
    • Интеграция со смежными системами.

  • Выполнены техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием», учитывающие специфику предприятия.
  • Выполнены техническое проектирование и разработка механизмов загрузки нормативно-справочной информации (НСИ), переноса начальных остатков.
  • Разработаны ролевые инструкции по функционалу системы для пользователей и проведено обучение пользователей.
  • Выполнена подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием» к запуску в опытно- промышленную эксплуатацию.
  • Проведена опытно-промышленная эксплуатация информационной системы в течение 6 (шести) месяцев.

В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:
  • Управление продажами:
    • Ценообразование
    • Регистрация запроса клиента
    • Оформление реализации на внутреннем рынке
    • Изменение цен в ходе исполнения заявки на поставку
    • Оформление реализации на экспорт
    • Оформление комиссионных продаж
    • Оформление межфирменных продаж
    • Планирование производства и обеспечения
  • Управление закупками:
    • Осуществление закупки
    • Формирование доверенностей на приемку ТМЦ
    • Приемка ТМЦ
    • Контроль обеспечения
    • Формирование отчетов
  • Управление производством:
    • Управление производством СВЧ приборов
    • Управление производством ферритов, мягкой керамики и мо-пермаллой"
    • Управление моточным производством
    • Управление производством магнитотвердых ферритов
    • Управление производством нестандартного оборудования
    • Управление производством инструментального участка
    • Работа испытательной и химической лабораторий
  • Управление складами и запасами:
    • Обеспечение производственных потребностей
    • Обеспечение потребностей в инструменте, спецодежде и спецоснастке
    • Обеспечение потребностей хозяйственной деятельности
    • Инвентаризация ТМЦ
    • Формирование отчетов
  • Кадровый учет и расчет заработной платы:
    • Нормативно-справочная информация
    • Ведение штатного расписания
    • Учет кадров
    • Учет рабочего времени
    • Учет отсутствий
    • Воинский учет
    • Отчетность по кадрам
    • Учет затрат и расчет себестоимости:
    • Нестандартное оборудование
    • Непроизводственная деятельность
    • Мягкая керамика и ферриты
    • Моточные изделия, магниты и мо-пермаллой
    • Инструментальный цех
  • Раздельный учет затрат ГОЗ
  • Регламентированный учет:
    • Взаиморасчеты
    • Внеоборотные активы, основные средства и нематериальные активы
    • Налог на прибыль
    • Учет НДС
    • Отчетность
    • Расчеты с персоналом
    • Расходы будущих периодов
    • Резервы
    • Учет ТМЦ
    • Учет денежных средств
    • Финансовые инструменты
  • Интеграция со смежными системами и системой документооборота
Проект по внедрению системы успешно завершен в июне 2024 года. Цели проекта достигнуты в полном объеме. Автоматизировано 300 рабочих мест. В настоящее время проводится обсуждение о дальнейшем развитии функционала информационной системы.

Отзыв

1
2
3
4
#1С:ERP
#DEMO_REQUEST_BPM_MODAL# #DEMO_REQUEST_UP_MODAL# #TRIAL_REQUEST_BPM_MODAL# #TRIAL_REQUEST_UP_MODAL# #REQUEST_PRODUCTS_MODAL# #REQUEST_SERVICES_MODAL# #REQUEST_PRICE_INFO_MODAL# #ORDER_PRODUCTS_MODAL# #QUESTION_MODAL# #FEEDBACK_MODAL# #RESUME_MODAL#