АКМА
Компания "Акма" является одним из лидеров в области импорта стекла в России. Оказывает спектр услуг по производству, доставке, установке стеклянных изделий.
Для холдинга "АКМА" был проведен комплексный проект, состоящий из консалтинговых работ и работ по построению и внедрению новой информационной системы. Консалтинговый проект начался летом 2006 года и состоял из следующих этапов:
- Экспресс-анализ. Основная цель проведенного этапа – получение исходной информации о предприятии-заказчике, диагностика существующих проблемных областей, сбор требований к информационной системе. Были выявлены основные проблемы предприятия и определен перечень мероприятий по их решению. Эта информация позволила сформировать состав, сроки выполнения и стоимость будущего проекта, после чего передать эти сведения заказчику в виде документа "Технико-коммерческое предложение".
- Обследование и описание организационной структуры и существующих бизнес-процессов.
- Моделирование и оптимизация бизнес-процессов предприятия. В рамках этапа было произведено моделирование и оптимизация процессов 15 производственных и административных служб холдинга.
- Оптимизация оргструктуры предприятия. Одновременно с оптимизацией бизнес-процессов было произведено усовершенствование оргструктуры предприятия. Результатом этапа стал документ "Положение о структуре" предприятия.
- Регламентация деятельности предприятия. В рамках работ по регламентации был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия-заказчика и оптимизации процессов взаимодействия между подразделениями. Были регламентированы бизнес-процессы, разработаны и утверждены схемы документооборота. Результаты проведения консалтинговых мероприятий переданы заказчику в виде документов "Регламенты бизнес-процессов", "Схема документооборота" и "Структура предприятия".
- На базе согласованных регламентов была создана "Концепция информационной системы" по областям оперативного менеджмента: управление персоналом, расчет управленческой и регламентированной заработной платы. Также, в концепции информационной системы была описана будущая программно-техническая архитектура информационной системы и ее связь с другими программными комплексами, входящими в комплекс информационных систем предприятия, в т.ч. 1С:Бухгалтерия.
Документы, ставшие результатом консалтинговых работ, послужили базой для проведения работ по автоматизации предприятия "АКМА".
Работы по автоматизации начались весной 2007 года.
В октябре 2007 года был завершен первый этап автоматизации холдинга. В результате был заменен ряд разнородных программных продуктов, который использовался до внедрения новой системы в разных подразделениях предприятия.
В промышленную эксплуатацию была запущена информационная система, состоящая из подсистемы расчета зарплаты и кадрового учета, как регламентированного, так и управленческого. Также был внедрен модуль "Казначейство".
На первом этапе была автоматизирована работа 20 пользователей.
В 2008 году проект продолжился, были автоматизированы производство, склад, логистика и другие области учета.