Процесс «Отсутствие сотрудника»
Допустим, что один из сотрудников - менеджер отдела логистики Семен Белых - заболел и не вышел на работу. В этом случае запускается процесс "Отсутствие сотрудника", в ходе которого происходит выяснение причин его отсутствия и предпринимаются все необходимые в такой ситуации действия.
Первая задача - указать информацию об отсутствующем менеджере, в том числе его руководителя - направляется системой в отдел кадров.
Руководитель должен назначить заместителя на время отсутствия Семена Белых.
Администратор информационной системы адресует все задачи Семена Белых его заместителю.
Далее, в зависимости от того, какую причину отсутствия сотрудника указали в отделе кадров ("Болезнь", "Другое" или "Неизвестно"), система идет по одной из трех ветвей.
Семен Белых не явился на работу по болезни, поэтому система идет по ветке "Болезнь" и направляет в отдел кадров задачу - получить от сотрудника больничный лист.
Руководителю отдела кадров ставится задача проверить достоверность больничного листа.
В завимимости от решения, принятого руководителем отдела кадров, система идет далее по одной из двух ветвей ("Да" или "Нет").
Если бы руководитель отдела кадров счел предоставленный больничный лист недостоверным, система пошла бы по ветке "Нет" и снова направила бы в отдел кадров задачу получения больничного листа.
Но в нашем случае больничный лист оказался достоверным (ветка "Да"). Тогда система ставит себе следующую задачу - автоожидание окончания отсутствия сотрудника. Это означает, что процесс временно приостанавливается до наступления даты выхода на работу Семена Белых, которую указали в отделе кадров.
Пусть Семен Белых вышел на работу в назначенный день. Тогда его руководитель должен выставить об этом отметку. Если бы Семен Белых не появился на работе, руководитель должен был бы указать новую дату выхода.
В зависимости от того, выставил ли отметку руководитель Семена Белых, система идет далее по одной из двух ветвей ("Да" или "Нет").
Если бы Семен Белых не вышел на работу в назначенный день, то руководитель указал бы новую дату выхода, и система пошла бы по ветке "Нет". Тогда произошел бы возврат к задаче "Автожидание окончания отсутствия сотрудника", после чего руководителю снова была бы поставлена та же задача и т.д. до тех пор, пока Семен Белых не вышел бы на работу.
Но в нашем случае Семен Белых вышел на работу в указанный день (ветка "Да"), поэтому теперь администратор должен назначить ему задачи, которые временно были адресованы заместителю.
После этого система направляет в отдел кадров задачу оформления документа об отсутствии Семена Белых, где будет указана вся необходимая информация. На этом процесс завершается.
А теперь вернемся в тот момент, когда система должны была пойти по одной из трех ветвей: "Болезнь", "Другое" или "Неизвестно". Могло оказаться так, что в отделе кадров не смогли выяснить причину отсутствия Семена Белых, и система пошла по ветке "Неизвестно". Тогда отдел кадров получает задачу выяснить и указать эту причину.
Если отдел кадров не может выяснить причину отсутствия Семена Белых, т.е. указывает "Неизвестно", то система снова возвращается в точку выбора одного из трех вариантов и идет по ветке "Неизвестно". Таким образом, отдел кадров продолжает получать одну и ту же задачу - выяснить причину отсутствия сотрудника - до тех пор, пока не будет указано значение, отличное от "Неизвестно".
Предположим, что Семен Белых не вышел на работу не по болезни. Тогда система идет по ветке "Другое" и направляет в отдел кадров задачу получить от него документ-основание об отсутствии.
Следующая задача - проверить достоверность этого документа - ставится руководителю отдела кадров.
В зависимости от того, счел ли руководитель отдела кадров документ достоверным, система идет далее по одной из двух ветвей ("Да" или "Нет").
Если документ-основание недостоверен, система идет по ветке "Нет" и снова направляет в отдел кадров задачу получить от сотрудника документ об отсутствии. Затем руководитель должен еще раз принять решение о его достоверности. Это продолжается до тех пор, пока руководитель не сочтет документ-основание достоверным.
Предположим, что система пошла по ветке "Да". В этом случае далее система идет так, как это было описано ранее - происходит автоожидание окончания отсутствия сотрудника и т.д., согласно описанным выше шагам (см. рис.)
Array