Что автоматизировать прежде всего при создании ERP? Финансы или оперативный учет?

С ростом компании, с появлением у нее большого количества разных бизнесов встает необходимость в доступном инструменте управления своими ресурсами. Соответственно, полноценный инструмент управления ресурсами в текущей реальности – это информационная система класса ERP. Руководство предприятия в начале пути по автоматизации своего предприятия становится перед вопросом – что мы будем автоматизировать в первую очередь? Зачастую предполагается, что максимально важной и первоочередной задачей является упорядочивание и автоматизация финансового учета и бюджетного управления, совместно с консалтинговой постановкой бюджетного управления. Это - распространенная ошибка, «ошибка умолчания», о которой знают практически все консультанты, занимающиеся внедрением бюджетного управления «с нуля». Такая ошибка проявляется в случае недобросовестного подхода к проблеме клиента консультантов, или скорее, продавцов управленческих решений, а плоды пожинаются объединенной командой сотрудников предприятия-заказчика и консультантов фирмы-исполнителя.

Действительно, для того чтобы внедрить систему управления бюджетами и выполнить основные цели внедрения - получение консолидированной финансовой отчетности и реализации бюджетного управления на местах (в центрах финансовой ответственности), необходимо сначала организовать учет первичной информации, или оперативный учет, о чем часто «забывают» внедренцы бюджетного управления.

Рассмотрим три кита бюджетного управления – это планирование (БДР и БДДС), отражение фактической информации и анализ отклонений факта от плана. Если на предприятии отсутствует система оперативного учета, то о двух последних китах можно забыть.

В современном решении фирмы 1С класса ERP «1С: Управление производственным предприятием 8» выделен ряд подсистем, отвечающих за оперативный учет, и отдельно – подсистема бюджетирования. В данной подсистеме можно формировать плановые данные, в том числе и на основе других подсистем, отражать фактические данные из подсистем оперативного учета и проводить план-фактный анализ. И первичной, вне всяких сомнений, выступает система оперативного учета.

Новости
11.12.2018

Начало коммерческого использования "1C:ERP Управление предприятием 2" в сервисе 1cfresh.com с 01 января 2019 года
С 01 января 2019 года вводятся платные тарифы для приложения "1С:ERP Управление предприятием 2в сервисе "1С:Предприятие 8 через Интернет"...

20.11.2018

ПитерСофт принял участие в 3-й Ежегодной конференции «День управления документами и процессами – 2018»
16 ноября 2018 г. в Санкт-Петербурге состоялась конференция, посвященная практике решения задач управления документами и процессами на базе 1С. ...

14.11.2018

Конференция "День управления документами и процессами"
Компания "ПитерСофт" приглашает Вас посетить конференцию, посвященную практике решения задач управления документами и процессами на базе...

12.11.2018

Компания "ПитерСофт" приглашает на День 1С:Карьеры 16 ноября 2018г.
  Мероприятие в первую очередь будет интересно будущим ИТ-специалистам, а также студентам других технических и экономических специальностей:...

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы