Что автоматизировать прежде всего при создании ERP? Финансы или оперативный учет?

С ростом компании, с появлением у нее большого количества разных бизнесов встает необходимость в доступном инструменте управления своими ресурсами. Соответственно, полноценный инструмент управления ресурсами в текущей реальности – это информационная система класса ERP. Руководство предприятия в начале пути по автоматизации своего предприятия становится перед вопросом – что мы будем автоматизировать в первую очередь? Зачастую предполагается, что максимально важной и первоочередной задачей является упорядочивание и автоматизация финансового учета и бюджетного управления, совместно с консалтинговой постановкой бюджетного управления. Это - распространенная ошибка, «ошибка умолчания», о которой знают практически все консультанты, занимающиеся внедрением бюджетного управления «с нуля». Такая ошибка проявляется в случае недобросовестного подхода к проблеме клиента консультантов, или скорее, продавцов управленческих решений, а плоды пожинаются объединенной командой сотрудников предприятия-заказчика и консультантов фирмы-исполнителя.

Действительно, для того чтобы внедрить систему управления бюджетами и выполнить основные цели внедрения - получение консолидированной финансовой отчетности и реализации бюджетного управления на местах (в центрах финансовой ответственности), необходимо сначала организовать учет первичной информации, или оперативный учет, о чем часто «забывают» внедренцы бюджетного управления.

Рассмотрим три кита бюджетного управления – это планирование (БДР и БДДС), отражение фактической информации и анализ отклонений факта от плана. Если на предприятии отсутствует система оперативного учета, то о двух последних китах можно забыть.

В современном решении фирмы 1С класса ERP «1С: Управление производственным предприятием 8» выделен ряд подсистем, отвечающих за оперативный учет, и отдельно – подсистема бюджетирования. В данной подсистеме можно формировать плановые данные, в том числе и на основе других подсистем, отражать фактические данные из подсистем оперативного учета и проводить план-фактный анализ. И первичной, вне всяких сомнений, выступает система оперативного учета.

Новости
20.08.2018

Конференция «День управления документами и процессами – 2018»
Компания «ПитерСофт» приглашает посетить 12 октября 2018 г. конференцию, посвященную практике решения задач управления документами и процессами на...

06.08.2018

Бизнес-регата «Человек Дела» – 2018
25 и 26 июля в Петербурге, в акватории Финского залива на базе яхт-клуба «Центральный», состоялась бизнес-регата «Человек дела»-2018. Событие,...

01.08.2018

ПитерСофт информирует о выпуске новой версии 1.9.0 1C:Enterprise Development Tools
Компания ПитерСофт сообщает о выпуске версии 1.9.0 1C:Enterprise Development Tools. 1C:Enterprise Development Tools – это среда разработки нового...

23.07.2018

Экзамен "1С:Специалист-консультант" по внедрению подсистемы "Бюджетирование" в программе "1C:ERP Управление предприятием 2.4"
С 13 августа 2018 года проводится прием экзамена "1С:Специалист-консультант" по внедрению подсистемы "Бюджетирование" в программе "1С:ERP Управление...

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы