Современные технологии
           управления бизнесом

Звоните по телефонам:
+7 (812) 333-08-60, +7 (495) 785-43-16

Бюджетное управление в 1С

Бюджетное управление и 1С:Предприятие

Постоянная конкурентная борьба за потребителя в условиях динамически меняющегося рынка требуют применять эффективный инструмент управления предприятием. Одним из таких инструментов, позволяющих правильно распределить ресурсы, увязать стратегические цели с оперативными планами и показателями, является бюджетное планирование и контроль (бюджетное управление), применяемое в корпоративной информационной системе.

Бюджетное управление (бюджетирование) представляет собой единую систему планирования, учета, контроля денежных потоков и результатов финансовой деятельности компании, позволяющую прогнозировать и анализировать полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами.

Оптимальным инструментом для реализации этих целей будет система, разработанная и настроенная специально для решения задач Вашей компании на платформе «1С:Предприятие». На платформе «1С:Предприятие» разработан ряд конфигураций, автоматизирующих и конкретные области учета (как, например, «1С:Бухгалтерия предприятия» или «1С:Управление торговлей»), так и решение класса ERP, флагманский продукт 1С – «1С:Управление производственным предприятием 8» (УПП). Именно в УПП реализована подсистема «Бюджетирование», позволяющая реализовать бюджетное управление и оперативное управление предприятием на 1С в системе класса ERP.

Бюджетное управление в информационной системе на 1С возможно реализовать не только c помощью 1С УПП. Компания «ПитерСофт» реализовала такой проект для фирмы «ПетроИнТрейд» на платформе 1С 8.0 еще в 2004 году. Консалтинговый проект по постановке бюджетного управления в июне 2004 года завершился созданием 5 основных регламентов бюджетирования - «Положение о ЦФО», «Положение о бюджетах» и т.д. В июле 2004 года холдинг «ПетроИнТрейд» впервые в своей истории получил консолидированные бюджеты БДР, БДДС и Баланс. С лета 2004 года бюджетное управление функционирует в корпоративной информационной системе, разработанной на платформе 1С 8.0. Подробнее о проекте...

Бюджетирование

Основную цель подсистемы бюджетного управления в «1С Управление производственным предприятием 8» можно определить, как повышение эффективности деятельности компании. Подсистема бюджетирования обеспечивает взвешенное финансовое планирование и мощную аналитическую поддержку управленческих решений.

Механизм бюджетного управления соответствует классическому управленческому циклу, состоящему из последовательных этапов:

  • постановка целей
  • планирование
  • исполнение
  • контроль
  • анализ отклонений
  • формирование управленческого воздействия
  • корректировка

Для бюджетного управления необходимо создать и поддерживать на предприятии определенную финансовую и бюджетную структуры.

Бюджетная структура

Финансовый результат деятельности компании разбивается на отдельные статьи, планируются ожидаемые значения по каждой статье и тем самым общее конечное значение. Статьи, сгруппированные по функциональному признаку (закупки, административные расходы и т.д.), составляют функциональные бюджеты предприятия.

Система функциональных бюджетов образует бюджетную структуру, в соответствии с которой формируются основные итоговые бюджеты предприятия: бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет баланса.

Бюджет Доходов и Расходов (БДР) - бюджет, отражающий процесс формирования финансовых результатов деятельности предприятия; составляется для планирования и учета данного процесса с целью управления прибыльностью и рентабельностью предприятия.

Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) - бюджет, отражающий процесс движения денежных средств по всем видам счетов и кассе предприятия; составляется для планирования и учета данного движения с целью управления платежеспособностью предприятия.

Бюджет Баланса - бюджет, отражающий структуру имущества (активов) предприятия и источников его формирования (пассивов); составляется для планирования будущей и учета фактически сложившейся структуры активов/пассивов с целью управления стоимостью предприятия.

Бюджеты могут составляться как на ближайшие месяцы (текущее или уточненное планирование), так и на более длительные периоды времени (стратегическое или укрупненное планирование).

Планируя изменения рентабельности, ликвидности и стоимости, предприятие определяет свое экономическое будущее. В конце выбранного периода происходит анализ и управление отклонениями, выявляемыми из сравнения планируемых и фактически полученных данных.

Финансовая структура

Финансовая структура - организация центров финансовой ответственности, определяющая их подчиненность, полномочия и ответственность и предназначенная для управления стоимостью деятельности предприятия.

Обязательное условие бюджетирования – делегирование принятия финансовых решений центрам финансовой ответственности (ЦФО), образованным на базе организационной структуры предприятия. Отсутствие четкой организационной структуры делает постановку бюджетирования невозможной.

Центр финансовой ответственности (ЦФО) - структурное подразделение (или группа подразделений), осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов.

Определив плановые финансовые показатели своего подразделения, руководитель берет на себя ответственность за выполнение составленного им бюджета ЦФО, иначе именуемого операционным бюджетом.

Функциональный и операционный бюджеты в некоторых случаях могут совпадать: например, бюджет закупок и бюджет ЦФО снабжения - но это не является правилом. В результате создания модели финансовой ответственности все расходы и доходы в компании имеют своих авторов, заинтересованных в улучшении финансового результата своего отдела материально.

Этим обеспечивается максимальная сходимость плановых и фактических показателей: ответственное планирование и стремление выполнить намеченные планы.

Бюджетное управление инструментами типовой конфигурации «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием»

Бюджетирование в типовой конфигурации «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием» представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Важнейшим элементом бюджетирования является финансовое планирование – управление процессом создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия. Бюджет – это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме.

Конфигурация «Управление производственным предприятием (УПП)» содержит набор инструментов финансового планирования на предприятии, соответствующий универсальной бюджетной модели. С помощью конфигурации реализуются следующие функции:

  • планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, подразделений предприятия, проектов, контрагентов, номенклатуры и т.д.;
  • финансовое планирование по нескольким сценариям; формирование текущих бюджетов на основе стратегических бюджетов и с коррекцией по фактическому исполнению бюджета в завершенном периоде;
  • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • контроль соответствия заявок на расходование денежных средств рабочему плану на период;
  • финансовый анализ;
  • анализ доступности денежных средств;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных.

С механизмами бюджетирования активно взаимодействуют механизмы управления денежными средствами.

Конфигурация «Управление производственным предприятием» содержит средства автоматизированного управления денежными средствами предприятия, которые выполняют две основные функции:

  • оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и кассах;
  • оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия.

В рамках функционала управления денежных средств ведется оперативный финансовый план — платежный календарь. Платежный календарь имеет смысл составлять на несколько дней вперед. В конфигурации формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа "Клиент банка", контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения. Предусмотрена возможность денежных расчетов в иностранных валютах.

Новости
26.10.2016

Компания "ПитерСофт" ресертифицирована по стандарту ISO 9001:2008
Наличие  сертификата соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001 подтверждает успешное функционирование в компании  [...

06.10.2016

Вышла новая версия платформы «1С:Предприятие»
Компания "ПитерСофт" извещает пользователей программных продуктов фирмы "1С" о выпуске 30.09.2016 новой версии 8.3.9 платформы...

29.09.2016

Вебинары фирмы "1С"
Компания «ПитерСофт» приглашает вас на серию эксклюзивных вебинаров, проводимых фирмой «1С» и операторами электронного обмена документами (ЭДО):...

28.09.2016

Семинар-практикум Метод критической цепи (ТОС CCPM). Управление проектами
27 сентября состоялся ознакомительный вебинар, анонсирующий обучающий курс по Теории ограничений. Его тема: Управление проектами на...

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы