Современные технологии
           управления бизнесом

Звоните по телефонам:
+7 (812) 333-08-60, +7 (495) 785-43-16

Диагностика и экспресс-анализ предприятий

Все предприятия уникальны. Каждое имеет свою специфику, характерную структуру и бизнес-процессы. Хотя многие проблемы предприятий довольно типичны, вероятность полного совпадения ничтожно мала. Поэтому важно тщательно ознакомиться с деятельностью предприятия, провести диагностику предприятия, понять его основные проблемы, выявить основные управленческие сложности компании и только после этого предлагать способы оптимизации деятельности предприятия. Именно для получения исходной информации и проводится экспресс-анализ предприятия.

В результате проведения диагностики и экспресс-анализа предприятия заказчик получает ясное понимание ситуации с управлением и обеспечением процесса управления; картину, достаточно подробную для того, чтобы можно было выявить основные проблемы предприятия и обозначить возможные пути их решения.

Как проводится экспресс-анализ предприятия? Компания «ПитерСофт» создает рабочую группу во главе с руководителем проекта. Представители рабочей группы (бизнес-аналитики) проводят серию выездных интервью с ключевыми сотрудниками компании-заказчика; сотрудниками, хорошо знакомыми с существующими бизнес-процессами, системой документооборота, учетными методиками предприятия, и с имеющимися на предприятии проблемами и «узкими местами».

После завершения собеседований консультанты «ПитерСофт» анализируют полученную информацию и предоставляют заказчику отчет с результатами обследования (диагностики предприятия). В отчете содержится описание текущего положения на обследуемом предприятии и перечисление проблемных областей и «узких мест». Специалисты «ПитерСофт» классифицируют выявленные недостатки: сложности, которые связаны с неэффективностью структуры и бизнес-процессов предприятия, и недоработки, которые связаны с недостатками существующей информационной системы. Помимо выявленных проблем отчет экспресс-анализа содержит перечень пожеланий заказчика: как должны функционировать бизнес-процессы на предприятии, и каковы должны быть особенности обеспечивающей их информационной системы.

После того как составлен свод основных задач по оптимизации работы предприятия, рабочая группа предлагает комплекс мероприятий для их решения. Таким образом, информация, полученная в результате проведения экспресс-анализа предприятия, позволяет определить этапы, состав, сроки выполнения и стоимость работ, которые необходимо осуществить. Полученные выводы фиксируются и предоставляются заказчику в виде документа «Технико-коммерческое предложение».

Итак, в результате проведения экспресс-анализа предприятия заказчик получил описание текущего положения дел в компании, перечень выявленных экспертами проблем и список предлагаемых мероприятий с указанием сроков и стоимости их выполнения. Что дальше? Ознакомившись с выводами экспертов компании «ПитерСофт», заказчик может, учитывая имеющиеся у него ресурсы, расставить приоритеты, выбрать области приложения усилий, наиболее актуальные на ближайшую перспективу для решения актуальных задач своей компании.

Когда у заказчика есть список четко обозначенных «узких мест» предприятия, он может выбрать любой из нижеприведенных вариантов:

  • Заказчик может посмотреть на список недостатков, решить, что все они не являются критическими, и оставить все, как есть. В таком случае дальнейшая деятельность компании продолжится, как и шла, но в случае предполагаемых внешних или внутренних изменений, руководство компании будет иметь возможность учесть имеющиеся у компании уязвимые места и избежать неожиданностей.

  • Заказчик может положиться на имеющиеся в компании знания и ресурсы и самостоятельно предпринять действия, направленные на решение перечисленных проблем. Этот вариант, на первый взгляд, наименее затратный. Действительно, в таком случае нет необходимости привлекать специалистов со стороны. Однако потребуется выделить сотрудников, которые должны будут разработать и внедрить необходимые изменения. Это значит, что, во-первых, понадобится оторвать этих сотрудников от их повседневных обязанностей (А кто выполнит эти обязанности вместо них?), во-вторых, понадобится научить их планированию и внедрению изменений (А на это нужно время и не каждый человек обладает способностями к такой деятельности, да и опыта у них будет маловато), и наконец, как известно, «нет пророка в своем отечестве»: очень часто изменения, осуществляемые специалистами предприятия, наталкиваются на сопротивление их же коллег. Так что такая схема действий не лишена недостатков.

  • Для оптимизации деятельности предприятия заказчик может обратиться за советом к сторонней организации, специализирующейся на оказании консультационных услуг в этой сфере. Помощь компании «ПитерСофт», коллектива экспертов, имеющих большой опыт как в диагностике предприятий и экспресс-анализе предприятий, так и в подобных вопросах, и уже знакомых со спецификой работы компании-заказчика,— вот тот вариант, который мы рады вам предложить! Наши специалисты имеют огромный опыт решения управленческих проблем. Мы рассматриваем такие проблемы как задачи, требующие решения. Несмотря на то, что каждая компания имеет свою специфику (А со спецификой Вашей компании мы уже ознакомились на этапе экспресс-анализа!), многие компании имеют схожие проблемы, и мы их уже не раз решали. Будь то необходимость наладить расчет себестоимости производства на предприятии и учет незавершенного производства для производственных предприятий или потребность в постановке эффективного складского учета и резервирования товаров для торговых компаний, мы обладаем наработанными технологиями решения подобных задач.

Выбор за Вами!

Новости
03.10.2014

Итоги внедрения систем бухгалтерского и налогового учета, учета заработной платы в ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга»
В августе 2014 года ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» подвел итоги проекта по внедрению сразу двух автоматизированных систем: системы бухгалтерского и налогового учета и системы учета заработной платы. Система учета заработной платы была введена в эксплуатацию в апреле 2014 года, а в мае начала полноценно функционировать система ...

22.09.2014

Генеральный директор «ПитерСофт» – гость журнала «Chiеf Time»
В августовском номере журнала «Chiеf Time» опубликовано интервью с Генеральным директором «ПитерСофт» Романовым Юрием Ивановичем, который стал гостем номера. Интервью опубликовано под заголовком «Алгоритмом по хаосу». В статье рассказывается об истории создания компании «ПитерСофт», о появлении программного продукта «Пи...

26.08.2014

Победа в регате
26 августа 2014 года в акватории Финского залива яхтенного порта «Геркулес» прошла регата на кубок Делового клуба Chief Time, в которой участвовали члены и близкие друзья клуба. Парусные соревнования проходили на яхтах SB20. Каждая команда состояла из трех пилотов и шкипера. Победителем регаты стала...

06.08.2014

ООО «Фирма «НИТА» оценила автоматизированную систему бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Производитель авиационного оборудования ООО «Фирма «НИТА» 18 июля 2014 года подвела итоги первого полугодия промышленной эксплуатации автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета на основе «1С:Управление производственным предприятием», внедренным компанией «ПитерСофт».

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы