Современные технологии
           управления бизнесом

Звоните по телефонам:
+7 (812) 333-08-60, +7 (495) 785-43-16
Клиенты » Проекты по комплексной автоматизации предприятия

Внедрение оригинальной конфигурации в деревообрабатывающем холдинге «Илим Тимбер»

Компания «ПитерСофт» завершила комплексный проект по формализации и оптимизации бизнес-процессов и учетных схем группы компаний, а также разработку и внедрение информационной системы управления, цепочкой экспортных поставок в деревообрабатывающем холдинге «Илим Тимбер». Оригинальная конфигурация разработана на платформе «1С:Предприятие 8». Основным результатом проекта является повышение эффективности совместной работы подразделений при существенном сокращении времени выполнения процессов. В системе одновременно может работать 50 пользователей.

ООО «Илим Тимбер» - крупнейший в России деревообрабатывающий холдинг. Компания была учреждена в 2007 году и объединила деревообрабатывающие активы, ранее входившие в состав крупнейшей российской лесопромышленной корпорации «Илим Палп». В состав Холдинга входят – управляющая компания (Санкт-Петербург) и производственные предприятия: «ИлимСеверДрев» (г. Коряжма, Архангельская область), «Илим Братск ДОК» и «Илим Братск ЛДЗ» (г. Братск, Иркутской области), Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод (г. Усть-Илимск, Иркутской области). Компания «Илим Тимбер» известна как ведущий производитель хвойных пиломатериалов, продукции глубокой переработки древесины, хвойной фанеры и ДВП. «Илим Тимбер» ежегодно выпускает свыше 520 тысяч кубометров товарных пиломатериалов, более 145 тысяч кубометров фанеры и 45 миллионов квадратных метров древесноволокнистых плит. Для управления группой предприятий, входящих в холдинг, требуется особый контроль и обеспечение взаимосвязи между его подразделениями. Для эффективного управления работоспособностью холдинга и своевременного принятия управленческих решений возникает необходимость введения единой информационной системы, ведения общих справочников по всей организации, централизованной координации бизнес-процессов. В связи с этим руководство «Илим Тимбер» приняло решение о привлечении специалистов компании «ПитерСофт» для реализации комплексного проекта по реинжинирингу бизнес-процессов и построению системы управления цепочкой экспортных поставок.

В мае 2008 года компания «ПитерСофт» провела экспресс-анализ предприятия, в рамках которого были определены порядок этапов, результат, сроки и стоимости этапов проекта.

Летом 2008 года было произведено детальное обследование группы компаний, которые участвуют в области экспортных поставок холдинга, а также оптимизация основных бизнес-процессов и учетных схем, относящихся к экспортной деятельности. Результатом стала концепция новой информационной системы, включившая в себя принципиально новые схемы и алгоритмы учета, а также новые бизнес-процессы управления экспортной деятельностью.

Разработка технического задания на информационную систему была завершена в октябре 2008 года, после чего началась разработка оригинального программного продукта.

Запуск в опытную эксплуатацию состоялся в марте 2009 года, в мае 2009 года был проведен запуск в промышленную эксплуатацию информационной системы.

В состав оригинальной конфигурации входят следующие модули:

  • Модуль «Продажи»:
    • Оформление обращения покупателя (возможность запроса информации о номенклатуре у нескольких поставщиков для выбора более выгодных условий по цене, срокам и т.п.; хранение в системе истории запросов по номенклатурной позиции с возможностью просмотра).
    • Работа отдела закупок с запросами покупателей (возможность агрегации запросов (от разных менеджеров, по разным позициям) для отправки одному поставщику, отправка электронного письма с запросом из системы).
    • Оформление сделки с покупателем и закупка товара (автоматический расчет плановой прибыли и рентабельности сделки (с возможностью учета предложений от разных поставщиков и разных прайс-листов одного поставщика, а также дополнительных затрат на доставку); печать коммерческого предложения; проверка баланса с клиентом; получение актуальной информации о наличии товара (на складе, в свободном остатке, в пути, в резерве и т.д.) с возможностью получения более подробной информации; возможность выбора различных комбинаций источников товара).
  • Модуль «Логистика»:
    • Учет заказов, размещенных у поставщика, и полученных счетов. Учет груза в пути как единой логистической единицы.
    • Возможность получения менеджером отдела продаж актуальной информации о сроках планируемой и фактической отгрузки товара от поставщика и доставки на склад.
    • Автоматизированное рабочее место оператора склада, позволяющее работать с перечнем ожидаемых грузов (получаемых и отправляемых); осуществлять приемку грузов в два этапа – по количеству мест и по содержимому; вести учет расхождений при приемке товара.
    • Формирование отгрузок в системе, учет коробок и их содержимого в рамках одной отгрузки.
    • Учет ответственности курьеров за перевозимый товар.
  • Модуль «Склад»:
    • Возможность учета размещения товара на складе по ячейкам.
    • Параллельный учет товара в разрезе упаковок и их характеристик.
    • Поддержка работы с уникальными штрих-кодами упаковок.
    • Возможность получить полную информацию о товаре (наименование, емкость, дата прихода, расположение на складе) по штрих-коду упаковки.
    • Возможность подключения КПК.
  • Модуль «Взаиморасчеты»:
    • Возможность указания кредитных условий для клиента, с контролем лимита кредита – в целом по контрагенту и по его договорам.
  • Модуль «Бюджетирование»:
    • Разработка бюджетов предприятия.
    • Разработка необходимых управленческих показателей, оценивающих деятельность компании или отдельного направления.
    • Гибкая настройка модели бюджетирования, включая состав бюджетов и алгоритмов расчета показателей, в зависимости от управленческой учетной политики.
    • Настраиваемая и моментальная связь с первичными документами для получения управленческой отчетности по всем разделам учета и планирования.
    • Возможность проведения план-фактного анализа.
В результате внедрения группа компаний получила инструмент, позволяюший осуществлять эффективное взаимодействие между компаниями и решить задачи по управлению экспортными поставками.

Отзыв о сотрудничестве компании «Илим Тимбер» и «ПитерСофт»


С мая 2009 года на нашем предприятии в режиме промышленной эксплуатации полноценно функционирует информационная система, разработанная фирмой «ПитерСофт» на платформе «1С:Предприятие 8.1».

Наша компания ООО «Илим Тимбер» была создана в апреле в 2008 году путем реорганизации ЗАО «Илим Древ» в форме преобразования и объединила деревообрабатывающие активы, ранее входившие в состав крупнейшей российской лесопромышленной корпорации «Илим Палп». В новую компанию вошли активы «Илим Палп»: ООО «Илим Север Древ» (г. Коряжна, Архангельская область), ООО «Илим Братск ДОК» и ООО «Илим Братск ЛДЗ» (г. Братск, Иркутской области), ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод» (г. Усть-Илимск, Иркутской области). Мощность деревообрабывающих предприятий составляет около 600 тыс. кубометров товарных пиломатериалов, 140 тыс. кубометров фанеры, 50 млн. м2 ДВП, 10 тыс. кубометров продукции деревообработки.

Наше предприятие является крупнейшим экспортером пиломатериалов, фанеры и другой продукции деревообработки. Для полноценной работы нового предприятия возникла необходимость создания единой для холдинга автоматизированной системы оперативного учета экспортных операций. Основная задача новой информационной системы – обеспечение взаимодействия производственных предприятий, входящих в холдинг, основного экспортного покупателя готовой продукции, находящегося в Ирландии, управляющей компании «Илим Тимбер Индастри» и предприятия «Финтранс», осуществляющего функции перевозки товаров.

Для проведения проекта была выбрана фирма «ПитерСофт», известная на рынке в сфере автоматизации производственных предприятий. Немаловажным фактором в пользу выбора компании стало наличие опыта «ПитерСофт» в сфере процессного управления.

В настоящий момент информационная система работает в управляющей компании «Илим Тимбер» и «Финтранс», также осуществляется взаимодействие с учетными системами на производственных предприятиях, с бухгалтерской системой управляющей компании и информационной системой основного западного покупателя.

Автоматизированы процессы заключения договоров и подготовки отгрузки, отгрузки товара с заводов и транспортировки его по железной дороге, движения товара до порта и отправки его покупателю. Автоматизированы сложные алгоритмы перехода права собственности согласно действующему законодательству и взаиморасчеты по ним, финансовый учет, управление затратами.

Несмотря на то, что пользователи информационной системы являются сотрудниками разных предприятий, были учтены требования и интересы всех подразделений, участвующих в документообороте. Важно, что в результате проекта были пересмотрены правила работы и функции участников бизнес-процесса, упрощен и оптимизирован порядок выполнения функций, доступ к информации. Существенно снизились трудозатраты, связанные с двойным вводом данных и затраты на передачу информации. Мы получили единое информационное пространство, заменившее 4 предыдущие информационные системы.

В настоящее время автоматизировано 30 рабочих мест. Сотрудничество с «ПитерСофт» продолжается, мы планируем расширить рамки системы в сфере поставок по России и странам ближнего зарубежья. Также в перспективе планируется использовать систему документооборота «ПитерСофт: Управление процессами», в совокупности с нашей учетной системой.

Мы довольны работой специалистов компании «ПитерСофт» и считаем возможным рекомендовать ее услуги нашим партнерам.

Генеральный директор ООО «Илим Тимбер»

Леонов Н.Б.

Новости
13.11.2017

Компания «ПитерСофт» отметила свой 12-й День рождения!
День рождения компании – это прекрасный повод собрать вместе весь коллектив, вспомнить, как всё начиналось, наметить новые ориентиры и весело...

03.11.2017

Прохождение периодического аудита СМК
Пройти аудит СМК  — нелегкое дело. Компания «ПитерСофт» уже который год успешно проходит аудит по сертификации систем...

25.10.2017

Перевод бухгалтерского учета и основной учетной системы предприятия на «1С:ERP Управление предприятием 2» в ПАО «Пролетарский завод».
ООО «ПитерСофт» сообщает, что «12» октября 2017 года успешно завершен проект по переводу основной учетной системы ПАО...

20.10.2017

«ПитерСофт» занял I-е место в рейтинге «Центров компетенции 1С:КОРП» по г. Санкт-Петербургу и 5-е место по России
Фирма «1С» составила рейтинг среди партнеров,  имеющих статус «Центра компетенции по корпоративным решениям». Наличие у компании статуса...

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы