Современные технологии
           управления бизнесом

Звоните по телефонам:
+7 (812) 333-08-60, +7 (495) 785-43-16

Передача информации из табличных частей параллельных вложенных бизнес-процессов в основной процесс с использованием «Служебного справочника»

При использовании параллельных вложенных бизнес-процессов часто возникает необходимость сбора информации из табличных частей вложенных процессов и передачи ее в основной процесс. При использовании стандартной настройки (на «Точке вложенного бизнес-процесса» на закладке «Выходные реквизиты» задается соответствие табличных частей основного и вложенного процессов) в главный процесс будут возвращены значения реквизитов из табличной части последнего выполненного экземпляра вложенного бизнес-процесса.

Для того чтобы собрать информацию из табличных частей нескольких вложенных бизнес-процессов можно использовать так называемый «Служебный справочник». «Служебным справочником» в данном случае будет являться карточка документа архива, содержащая набор реквизитов табличной части, значения которых должны быть переданы в главный процесс.

Кратко: в начале главного процесса должна быть создана новая пустая карточка документа, которая затем будет передана в каждый запущенный экземпляр вложенного процесса, где будет заполняться значениями реквизитов табличной части каждого из них. После завершения всех вложенных бизнес-процессов табличная часть «Служебного справочника» будет содержать всю необходимую информацию, которую в дальнейшем можно будет передать в основной процесс.

Рассмотрим пример: при старте бизнес-процесса «Формирование плана закупок» руководитель отдела закупок указывает список подразделений, от которых  будут приняты заявки на закупку. Далее запускаются несколько параллельных вложенных бизнес-процессов (по количеству подразделений), в рамках каждого из которых  руководитель подразделения формирует список товаров к закупке. После того, как все подразделения оставят свои заявки, полный перечень требуемых товаров должен быть передан в главный процесс для последующего формирования общего плана закупок по организации в целом.

Для реализации такой настройки необходимо выполнить следующие действия:

1. Создать в системе новый Вид документа «Служебный справочник» и добавить в список его реквизитов табличную часть «Товары к закупке», содержащую следующие реквизиты:

  • Номенклатура  –  тип данных Справочник «Номенклатура»;
  • Ед. изм. –  тип данных Справочник «Единицы измерения»;
  • Количество  –  тип данных «Число».
Создание нового вида документов

2. В моделях основного и вложенного бизнес-процессов создать табличную часть «Товары к закупке», содержащую те же реквизиты, что и в пункте 1.

Создание табличной части

3. В моделях основного и вложенного бизнес-процессов создать реквизиты «Служебный справочник» типа «Файл» с Видом документа «Служебный справочник».

Создание реквизитов с типом "Файл"

4. В модели основного бизнес-процесса создать пустую «Настройку связи с документами и справочниками» для реквизита «Служебный справочник» (соответствие реквизитов заполнять не следует). Данная настройка используется для создания новой пустой карточки документа в архиве.

Создание пустой настройки связи с документами и справочниками

5. В модели основного бизнес-процесса на точке, предшествующей точке вложенного процесса, настроить действие по заполнению реквизита «Служебный справочник» с помощью ранее сделанной настройки (действие «Заполнить справочник»). Данное действие необходимо для того, чтобы создать новую карточку документа вида «Служебный справочник», которую в дальнейшем можно будет передать в каждый вложенный процесс.

Настройка действия по созданию реквизита "Служебный справочник"

Таким образом, в каждом экземпляре основного бизнес-процесса будет создаваться новый документ архива с видом «Служебный справочник».

6. В модели основного бизнес-процесса на «Точке вложенного бизнес-процесса» на закладке «Входные реквизиты» настроить соответствие реквизитов «Служебный справочник» основного и вложенного бизнес-процессов. Таким образом, документ архива, автоматически созданный в основном процессе, будет передаваться в каждый экземпляр вложенного.

Настройка соответствия реквизитов основного и вложенного бизнес-процесса

7. В модели вложенного бизнес-процесса создать «Настройку связи с документами и справочниками» для реквизита «Служебный справочник», в которой необходимо сопоставить реквизиты табличной части «Служебного справочника» и соответствующие реквизиты табличной части бизнес-процесса.

Создание настройки связи с документами и справочниками

8. В модели вложенного бизнес-процесса на задаче руководителя подразделения по формированию списка товаров к закупке необходимо сделать следующее: для реквизита «Служебный справочник» настроить действие «Заполнить справочник» на основании настройки, созданной в пункте 7.

Настройка действия по заполнению реквизита "Служебный справочник"

При этом обязательно выбрать вариант действия над табличными частями «Добавлять строки в табличную часть».

Таким образом, при выполнении вложенных бизнес-процессов в табличную часть ранее созданной карточки документа архива (см. п.5) будет добавляться информация из табличных частей каждого вложенного бизнес-процесса. После завершения всех вложенных процессов табличная часть «Товары к закупке» документа «Служебный справочник» будет содержать полный перечень требуемых товаров по всем подразделениям организации.

9. В модели основного бизнес-процесса создать «Настройку связи с документами и справочниками» для реквизита «Служебный справочник», в которой необходимо сопоставить реквизиты табличной части «Служебного справочника» и соответствующие реквизиты табличной части бизнес-процесса.

Создание настройки связи с документами и справочниками

10. После выполнения всех вложенных бизнес-процессов в рамках основного процесса руководителю отдела закупок ставится задача «Формирование плана закупок». Для ее выполнения руководителю необходимо видеть полный список товаров к закупке от всех подразделений. Для того чтобы получить данную информацию из документа «Служебный справочник», на задаче необходимо настроить действие по ее заполнению на основании реквизита «Служебный справочник» по настройке, созданной в пункте 9.

Настройка действия по заполнению задачи

Таким образом, данные из табличных частей вложенных бизнес-процессов будут сначала собираться в табличную часть документа «Служебный справочник», а затем передаваться в основной бизнес-процесс.

Подобную настройку можно также использовать для сбора информации из табличных частей задач при множественной адресации с вариантом выполнения «Выполнить каждому». Например, при параллельном согласовании таким образом можно собирать в одну табличную часть комментарии всех согласующих лиц.

ВНИМАНИЕ! Для осуществления указанной настройки необходимо установить права на «Чтение» или «Запись» Вида документов «Служебный справочник» пользователям, которые будут выполнять задачи, на которых происходит считывание или запись документа «Служебный справочник» соответственно.


Настройка доступна при использовании версий продукта: Документооборот или Проф.

Новости
26.10.2016

Компания "ПитерСофт" ресертифицирована по стандарту ISO 9001:2008
Наличие  сертификата соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001 подтверждает успешное функционирование в компании  [...

06.10.2016

Вышла новая версия платформы «1С:Предприятие»
Компания "ПитерСофт" извещает пользователей программных продуктов фирмы "1С" о выпуске 30.09.2016 новой версии 8.3.9 платформы...

29.09.2016

Вебинары фирмы "1С"
Компания «ПитерСофт» приглашает вас на серию эксклюзивных вебинаров, проводимых фирмой «1С» и операторами электронного обмена документами (ЭДО):...

28.09.2016

Семинар-практикум Метод критической цепи (ТОС CCPM). Управление проектами
27 сентября состоялся ознакомительный вебинар, анонсирующий обучающий курс по Теории ограничений. Его тема: Управление проектами на...

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы