Workflow

Workflow — это система обеспечения выполнения задач, поставленных перед исполнителями в рамках процессного управления. Т.е. workflow — система, координирующая выполнение операций, составляющих бизнес-процессы.

Рабочие задания получают и обрабатывают сотрудники предприятия (исполнители) с помощью средств информационной системы в рамках настроенных правил выполнения процесса (моделей бизнес-процессов). Бизнес-процесс разбит на серию функций (задач), которые необходимо выполнить в совокупности для реализации цели процесса. Организации имеют множество бизнес-процессов, которые могут быть автоматизированы в рамках системы workflow. На каждой функции в выполнении поставленной задачи принимают участие различные исполнители или рабочие группы. Иногда выполнение задачи занимает достаточно длительное время и в ней участвует несколько организаций. Для упрощения выполнения совокупности задач процессов применяются информационные системы класса workflow.

Особенностью систем workflow является отделение правил, по которым должны выполняться бизнес-процессы, от прикладных систем. Иными словами, workflow позволяют оперативно модифицировать правила выполнения бизнес-процессов без перестройки прикладного программного обеспечения или корпоративной базы данных.

Система workflow может работать с любыми бизнес-процессами организации, которые выделены, структурированы, и правила выполнения которых можно сформулировать. Каждая система workflow решает не только задачи обеспечения выполнения бизнес-процессов, но и возможности описания процессов, т.е. разработки моделей. При этом workflow не накладывает никаких ограничений на степень детализации описания бизнес-процессов. Кроме того, workflow интегрируют используемые в бизнес-процессе приложения.

В любой организации существует набор бизнес-процессов, которые можно и/или необходимо автоматизировать с целью уменьшения потерь информации, ускорения взаимодействия между исполнителями и повышения общей управляемости предприятия. Workflow система должна просто и гибко настраиваться, поскольку бизнес-процессы в организации являются наиболее динамичной составляющей и постоянно претерпевают изменения для того, чтобы компания была впереди конкурентов и соответствовала современной действительности. Workflow система должна обладать легко читаемой и простой нотацией, с помощью которой производится визуальная настройка бизнес-процесса. Системы класса workflow, как правило, не требуют от разработчиков моделей каких-либо знаний в области программирования — бизнес-процессы в workflow строятся с помощью графических пиктограмм в режиме drag-and-drop. Workflow часто служит средством передачи документа, т.е. средством поддержки электронного документооборота, а также единым органайзером предприятия, реализуемым в workflow с помощью системы оповещений.

Workflow на платформе 1С получает широкое применение, т.к. программные продукты 1С решают в основном учетные задачи. Workflow в интегрированной системе добавляет возможность взаимодействия, что дает положительный синергетический эффект. На сегодняшний день workflow системы получили не только широкое распространение, но и развитие. Так системы класса BPMS можно представить как развитие Workflow, однако, в идеологии BPM важная роль уделяется также мониторингу и межсистемному взаимодействию. Примером такой системы может служить продукт "ПитерСофт: Управление процессами" на платформе "1С:Предприятие 8".

#DEMO_REQUEST_BPM_MODAL# #DEMO_REQUEST_UP_MODAL# #TRIAL_REQUEST_BPM_MODAL# #TRIAL_REQUEST_UP_MODAL# #REQUEST_PRODUCTS_MODAL# #REQUEST_SERVICES_MODAL# #REQUEST_PRICE_INFO_MODAL# #ORDER_PRODUCTS_MODAL# #QUESTION_MODAL# #FEEDBACK_MODAL# #RESUME_MODAL#