KPI (Key performance indicator)

Показатели KPI представляют собой измерители достижимости поставленных целей. KPI образуют систему, которая может быть использована для оценки результативности и эффективности действий, процессов и функций управления. KPI также используются для анализа и планирования всех областей управления организацией: бизнес–процессов, технологических процессов в сфере производства, системы управления персоналом, финансовых операций и т.д. С помощью системы KPI последовательно доводятся до персонала стратегические цели компании, и контролируется их достижение.

Распределение KPI по уровням организационной структуры гарантирует, что деятельность на каждом уровне компании происходит согласно целям предприятия, определенным руководством. Соответствие KPI целям предприятия в свою очередь повышает управляемость организацией в целом.

KPI являются также инструментом измерения работы каждого отдельного сотрудника, позволяя, таким образом, создать эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников компании.

Показатели KPI, кроме того, служат индикаторами "правильности" бизнес-процессов организации. KPI могут выступать в качестве параметров бизнес-процессов (например, среднее время выполнения какой-либо задачи может являться KPI). В сочетании с заданным нормативным значением показателя процесса фактическое значение параметра бизнес-процесса и их сравнительная характеристика дают представление об эффективности протекания процесса в организации.

Применительно к процессному управлению система показателей KPI тесно связана с формализованными бизнес-процессами организации. Система показателей KPI может использоваться совместно с продуктами класса workflow или BPMS (например, "ПитерСофт: Управление процессами" на платформе 1С, являющимся также системой электронного документооборота), которые автоматизируют бизнес-процессы и служат для обеспечения выполнения целей организации. Как правило, KPI применяются там, где уже существует развитая информационная система – в этом случае происходит встраивание показателей в бизнес-процессы компании.

KPI, однако, служат повышению эффективности деятельности предприятия лишь в том случае, если на этом предприятии принят верный подход к использованию данных показателей. KPI необходимо анализировать — один лишь подсчет ряда параметров не приведет к решению проблем. Кроме того, не следует считать, что набор KPI фиксируется для каждой компании раз и навсегда — напротив, их необходимо периодически пересматривать. Ведь эти показатели время от времени могут терять свою эффективность и силу воздействия на мотивацию сотрудников или попросту становиться неактуальными. Именно поэтому важно следить за тем, чтобы KPI полностью отвечали целям, поставленным руководством организации в каждый момент времени.

Кроме того, система KPI должна быть единой для всех подразделений предприятия, чтобы исключить возможность возникновения противоречий. И, наконец, чтобы показатели KPI действительно работали на компанию, они должны быть не слишком многочисленными и достаточно простыми, поскольку они должны доводиться до конкретных участников процессов, протекающих в организации.

#DEMO_REQUEST_BPM_MODAL# #DEMO_REQUEST_UP_MODAL# #TRIAL_REQUEST_BPM_MODAL# #TRIAL_REQUEST_UP_MODAL# #REQUEST_PRODUCTS_MODAL# #REQUEST_SERVICES_MODAL# #REQUEST_PRICE_INFO_MODAL# #ORDER_PRODUCTS_MODAL# #QUESTION_MODAL# #FEEDBACK_MODAL# #RESUME_MODAL#