Современные технологии
           управления бизнесом

Звоните по телефонам:
+7 (812) 333-08-60, +7 (495) 785-43-16

Система Сбалансированных Показателей (ССП, Balansed Scorecard, BSC)


«ПитерСофт: Управление процессами» - внедрите процессное управление на своем предприятии!

Система Сбалансированных Показателей (ССП, Balansed Scorecard, BSC) — управленческая методика, нацеленная на перевод стратегических целей компании в конкретные мероприятия и оценку их результатов с помощью KPI. ССП представляет собой относительно новое направление стратегического менеджмента, основанное Дэвидом Нортоном, президентом фирмы Renaissance Solutions, и Робертом Капланом, профессором Harvard Business School, которые в начале 90-х годов 20 века в ходе анализа компаний разработали модель оценки деятельности предприятия.

ССП пропагандирует идею о том, что успех бизнеса складывается не только из финансов, но и из нематериальных аспектов, таких как персонал, клиенты, процессы. Стандартная ССП предполагает формирование стратегических карт, которые представляют из себя цели, показатели и конкретные действия по их достижению, сгруппированные по четырем взаимосвязанным «перспективам» или «темам»: финансы, клиенты, бизнес-процессы и обучение и развитие.

Четыре перспективы ССП

Система сбалансированных показателей основана на ряде принципов. Прежде всего, как показатели, так и цели должны быть измеримыми. Показатели не должны быть противоречивыми, и их следует выбирать ограниченное число. Кроме того, цели должны быть наглядно представлены с помощью системы стратегических карт и должны доводиться до всех уровней организации. И, наконец, базовый принцип ССП заключается в управлении только тем, что можно измерить. Это означает, что показатели достижимости целей должны быть измеримыми — лишь в этом случае поставленных целей можно достичь.

Система сбалансированных показателей состоит из следующих компонентов:

  • Перспективы (финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие — направления в ССП, перечисленные выше)
  • Стратегические цели (задают направления осуществления стратегий)
  • Стратегические инициативы (направлены на достижение стратегических целей)
  • Показатели (отражают степень того, насколько достигнуты цели)
  • Целевые значения (задают уровень, которому должны соответствовать показатели из ССП)
  • Причинно-следственные связи (задают цепочки стратегических целей в ССП)

В рамках процессного подхода ССП может вносить вклад в качестве определения степени влияния нефинансовых показателей, определения измерителей и KPI процессов и операций, продвижения идеологии стратегического целеполагания и отхода от функционально-ориентированных методов управления за счет усиленного внимания к причинно-следственным цепочкам.



Смотри также:

Новости
20.10.2017

«ПитерСофт» занял I-е место в рейтинге «Центров компетенции 1С:КОРП» по г. Санкт-Петербургу и 5-е место по России
Фирма «1С» составила рейтинг среди партнеров,  имеющих статус «Центра компетенции по корпоративным решениям». Наличие у компании статуса...

17.10.2017

Внедрение «ПитерСофт: Управление процессами» В ГК «Содружество»
Специалисты «ПитерСофт» начали внедрение программного продукта «ПитерСофт:Управление Процессами» в холдинге «Содружество». Группа компаний...

09.10.2017

Поддержка конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»
Компания «ПитерСофт» напоминает, что с мая 2018 г. решение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» выводится из прайс-листа...

30.06.2017

Выпущен новый продукт "1С:Учет обращений"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171, вступающим в силу 01.07.2017, государственные органы, органы местного...

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы