Современные технологии
           управления бизнесом

Звоните по телефонам:
+7 (812) 333-08-60, +7 (495) 785-43-16

Бизнес-процесс "Реализация"

Реализовано в программном продукте «ПитерСофт: Управление процессами»
Предположим, что наша организация, торгующая садовой техникой, должна отгрузить покупателю товары. Можно настроить работу системы так, чтобы при проведении документа "Реализация товаров и услуг" запускался процесс "Реализация".
Первая задача будет поставлена менеджеру отдела продаж, который должен уточнить даты отгрузки садовой техники и ее оплаты покупателем.
Следующую задачу система направляет менеджеру отдела логистики, который отвечает за доставку товара до покупателя. Он должен указать, требуется ли комплектация садовой техники.
В зависимости от того, требуется ли комплектация, система идет далее по одной из двух ветвей ("Да" или "Нет").
Если бы не было необходимости в комплектации (ветка "Нет"), то система просто осуществила бы переход к следующей задаче, но в нашем случае заказ покупателя включает в себя комплекты садовых ножниц, поэтому система идет по ветке "Да" и запускает вложенный процесс - "Комплектация", в рамках которого и происходит комплектация садовой техники. При этом процесс "Реализация" приостанавливается. Он возобновляется лишь тогда, когда завершается вложенный процесс.
Затем система направляет задачу оператору склада, который отвечает за отгрузку садовой техники со склада.
Следующая задача ставится менеджеру, ответственному за реализацию. Он должен проконтролировать доставку товара покупателю.
Далее система следует по двум ветвям, задачи на которых будут выполняться параллельно. Если задачи одной из двух ветвей будут выполнены раньше, чем задачи второй, система пойдет далее только тогда, когда задачи второй ветви также будут выполнены.
На одной из параллельных ветвей система ставит бухгалтеру задачу выставить отметку об оплате от покупателя.
Следующая задача - "Запись показателей работы отдела продаж" - выполняется системой автоматически. При этом происходит запись значений таких показателей эффективности, как "Оплата от покупателей" (т.е. сумма оплат по платежным документам) и "Общее число оплат от покупателей".
На второй из параллельных ветвей менеджеру, ответственному за реализацию, ставится задача вернуть оригиналы возвратных документов от покупателя, указав дату их получения.
После того, как завершается выполнение задач на двух параллельных ветвях, система продолжает следовать по одной из двух ветвей: "Да" или "Нет" в зависимости от того, совпала ли дата отгрузки с датой, указанной в учетных документах.
Если бы отгрузка садовой техники по заказу покупателя была просрочена (ветка "Да"), система автоматически выполнила бы служебную задачу "Запись показателей работы отдела продаж", где осуществилась бы запись значения показателя "Количество просроченных заказов". Но в данном случае отгрузка была произведена вовремя (ветка "Нет"), поэтому система просто переходит к следующему шагу, минуя запись показателей эффективности.
Далее система определяет, совпала ли планируемая дата получения возвратных документов с фактической, и на этом основании следует далее по одной из двух ветвей ("Да" или "Нет").
В данном случае возвратные документы были получены вовремя (ветка "Да"), поэтому системой автоматически выполняется служебная задача "Запись показателей работы отдела продаж". При этом происходит запись показателя "Количество своевременно полученных возвратных документов". Если бы фактическая дата получения документов оказалось позже планируемой (ветка "Нет"), тогда система просто осуществила бы переход к следующему шагу, пропустив данную задачу.
Затем система снова идет по одной из двух ветвей ("Да" или "Нет") в зависимости от соотношения фактической и планируемой дат оплаты заказа.
Предположим, что садовая техника была оплачена в срок. Тогда система идет по ветке "Да" и автоматически выполняет служебную задачу "Запись показателей работы отдела продаж", где происходит запись показателя "Число своевременно полученных оплат от покупателей". После этого процесс завершается. Но если бы система пошла по ветке "Нет", то процесс завершился бы сразу, без записи показателей эффективности.
Реализовано в программном продукте «ПитерСофт: Управление процессами»

Новости
26.10.2016

Компания "ПитерСофт" ресертифицирована по стандарту ISO 9001:2008
Наличие  сертификата соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001 подтверждает успешное функционирование в компании  [...

06.10.2016

Вышла новая версия платформы «1С:Предприятие»
Компания "ПитерСофт" извещает пользователей программных продуктов фирмы "1С" о выпуске 30.09.2016 новой версии 8.3.9 платформы...

29.09.2016

Вебинары фирмы "1С"
Компания «ПитерСофт» приглашает вас на серию эксклюзивных вебинаров, проводимых фирмой «1С» и операторами электронного обмена документами (ЭДО):...

28.09.2016

Семинар-практикум Метод критической цепи (ТОС CCPM). Управление проектами
27 сентября состоялся ознакомительный вебинар, анонсирующий обучающий курс по Теории ограничений. Его тема: Управление проектами на...

Прайс-лист
Стать партнером
Демо-версия
Посмотреть демо-ролики
Посмотреть презентации

Организация эффективного взаимодействия подразделений

Что такое эффективная система коммуникаций для компании?
Прежде всего, когда суть...

Статья полностью

Процессное управление - это просто!

Программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами» является представителем систем класса...

Статья полностью

Часто задаваемые вопросы

Как лицензируется продукт?
Возможен ли апгрейд?
Где хранится лицензия на продукт?

Все вопросы